Январь 2009

«Шоколадница» покидает регионы

Компания выставила на продажу все точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске. Участники рынка сомневаются, что продать объекты удастся…

«Шоколадница» покидает регионы 

Сеть кофеен «Шоколадница» готова расстаться с частью регионального бизнеса. Как стало известно, компания выставила на продажу все точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске. В общей сложности сеть намерена продать восемь кофеен, расположенных в торговых центрах этих городов. Участники рынка сомневаются, что продать объекты удастся по хорошей цене, однако считают, что данный шаг компании ведет к оптимизации бизнеса.

Сеть кофеен «Шоколадница» основана братьями Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. На данный момент в сеть входят порядка 200 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети оценивается участниками рынка в 200 млн. долл. в год.

Объявление о продаже части регионального бизнеса сети кофеен «Шоколадница» размещено на одном из сайтов по продаже готового бизнеса. Компания предлагает покупателям три точки в Новосибирске общей площадью 317 кв. м. Помещения, расположенные в ТЦ «Мега», «Роял Парк» и «Сибирский молл», находятся в аренде. Также «Шоколадница» предлагает четыре точки в Самаре, их общая площадь — 376 кв. м. Помещения тоже находятся в аренде в ТЦ «Московский», «Мега Сити», «Апельсин», «Космопорт». Кроме того, компания выставила на продажу единственную кофейню в Тольятти, площадь которой 140 кв. м. Арендованное помещение находится на первом этаже ТЦ «Парк Хаус».

Все выставленные на продажу кофейни были открыты в 2007—2008 годах. Таким образом, компания готова продать весь бизнес в данных городах. Директор по региональному развитию сети «Шоколадница» Максим Трубников вчера предпочел оставить данную информацию без комментариев. Участники рынка считают, что «Шоколадница» решила оптимизировать свой бизнес и сократить издержки. «Сейчас все занимаются тем, что избавляются от не очень прибыльных объектов, чтобы не тратить лишний ресурс и пережить трудные времена», — считает президент холдинга «Монтана кофе» Александр Малчик. «Сейчас будут закрываться многие рестораны, кто-то не сможет договориться о снижении арендных ставок, кто-то будет избавляться от малоэффективных предприятий», — соглашается PR-директор «Ростик груп» Валерия Силина. По ее словам, новосибирский рынок ресторанов достаточно насыщен, там много местных игроков и развиваться поэтому, достаточно сложно. «В Самаре рынок несколько менее насыщенный, но дефицита также нет», — отметила г-жа Силина.

Участники рынка не смогли оценить стоимость выставленных на продажу объектов. В объявлении в графе «стоимость» указана цифра 0 долл. «Думаю, что в сложившейся ситуации кофейни были бы интересны только какому-то местному игроку, у которого есть определенный денежный ресурс, или предпринимателю, который решил выйти на рынок, а начинать с нуля не хочет», — считает г-н Малчик. «В любом случае дисконт к рыночной цене составит не менее 30%», — уверен консультант компании AT Kearney Иван Котов.

Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков утверждает, что в среднем ценовом сегменте выручка ресторанов и кофеен упала в среднем на 10—15%, тогда как в более дорогих заведениях падение выручки — до 50%.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
28/01/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей