Март 2009

«Шарлотка» пресекла плагиат

Известный игрок на челябинском рынке общепита нарушил закон «О защите конкуренции»…

«Шарлотка» пресекла плагиат

Известный игрок на челябинском рынке общепита нарушил закон «О защите конкуренции». Оказалось, что ресторан «Маркштадт» использовал в своей деятельности фирменное наименование, принадлежащее другому хозяйствующему субъекту – владельцу сети кондитерских кофеен. Действия расположенного в заведении на Карла Маркса ООО «Шарлотка» Челябинское УФАС России признало недобросовестной конкуренцией и возбудило в отношении этой фирмы административное производство. Эксперты считают, что в сети немецких кондитерских «Шарлотка», обратившись в антимонопольный орган, поступили верно. Отмечая, что подобные ситуации, когда нарушается закон о конкуренции, встречаются в Челябинске нередко, юристы заявляют о необходимости не оставлять такие случаи без внимания.

В прошлом месяце представители холдинга, развивающего в Челябинске немецкие кондитерские «Шарлотка», обратились в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Причиной этого обращения стали некорректные, по мнению заявителя, действия со стороны одного из участников ресторанного рынка.

«В последнее время к нам стали поступать звонки от наших клиентов с вопросами о том, почему мы не создали те же условия, что создаем во всех наших заведениях, в ресторане «Маркштадт», – говорит директор сети немецких кондитерских «Шарлотка» Ольга Байтеряхова. – Клиенты решили, что это мы работаем в «Маркштадте», увидев на выданных им в этом заведении чеках «ООО "Шарлотка"». Кроме этого, в определенный момент в актах согласования от поставщиков стали появляться суммы с другого предприятия – то есть нам предлагали оплатить чужие долги». Так в сети кофеен-кондитерских узнали о том, что в Челябинске на рынке общепита существует еще одна «Шарлотка».

Как отметила директор сети немецких кондитерских, этот факт компания, владеющая настоящими «Шарлотками», не могла оставить без внимания. «Мы создали сеть со своей философией, вложили в нее свои идеи, – добавляет Ольга Байтеряхова. – А это ООО «Шарлотка» – предприятие совершенно другого плана. Поэтому нам было как минимум неприятно, и мы обратились в антимонопольную службу».

На минувшей неделе местный антимонопольный орган принял решение о признании действий ООО «Шарлотка», расположенного в развлекательном комплексе «Маркштадт», недобросовестной конкуренцией.

«Недобросовестная конкуренция выразилась в регистрации ООО «Шарлотка» аналогичного фирменного наименования, такого же, как и у другого хозяйствующего субъекта – владельца сети кофеен-кондитерских в Челябинске, и в использовании его в своей деятельности по оказанию услуг общественного питания, – сообщает заместитель руководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмила Галичина. – Поскольку указанные организации осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке, они являются конкурентами. В связи с этим регистрация предприятием аналогичного фирменного наименования противоречит требованиям действующего законодательства». В антимонопольном органе отметили также, что предприятие, владеющее сетью кофеен-кондитерских, зарегистрировало свое фирменное наименование гораздо раньше, а следовательно, оно обладает исключительным правом использования ООО «Шарлотка» в своей деятельности.

В результате челябинское УФАС возбудило в отношении ООО «Шарлотка», расположенного в развлекательном комплексе «Маркштадт», административное производство и предписало этой фирме изменить наименование.

«У нас уже нет «Шарлотки» – мы будем использовать другое, похожее на это наименование», – дал свой комментарий директор ресторана «Маркштадт» Николай Хамков. Однако объяснить, почему ранее заведение, работающее на рынке общепита, решило зарегистрировать ООО именно под названием «Шарлотка», управляющий «Маркштадта» объяснить не смог, сославшись на то, что «работает здесь недавно».

Как отмечают эксперты, подобные нарушения законодательства в Челябинске встречаются нередко. «Некоторые юридические лица сознательно регистрируют названия, уже использующиеся известными предприятиями, чтобы привлечь больше клиентов, – говорит юрист Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности Андрей Гаврилов. – Например, если навскидку, нечто подобное было у "СоюзПищепрома"». Скорее всего, предполагает эксперт, организация, владеющая сетью кондитерских-кофеен, зарегистрировала ранее не только фирменное наименование «Шарлотка», но и такой же товарный знак. Следовательно, обнаружив, что такое название фигурирует где-то еще, предприятие-правообладатель обеспокоилось совершенно обоснованно, считает г-н Гаврилов.

По мнению юриста, любой участник рынка, столкнувшись с подобной ситуацией, независимо от того, использует кто-то аналогичное фирменное наименование или такой же товарный знак, должен в законном порядке бороться с правонарушителем.

Первая кондитерская кофейня «Шарлотка» появилась в Челябинске в 2005 году. На сегодня под этим фирменным наименованием работает четыре полноформатных заведения в разных районах города. Кроме этого, продукция кондитерского цеха «Шарлотки» продается в двух самостоятельных мини-кафе. На начало 2009 года средний чек в кофейне составлял 200 рублей.

Сеть немецких кондитерских «Шарлотка» принадлежит челябинской предпринимательнице Ирине Соловьевой – дочери экс-губернатора Вадима Соловьева.

Источник: chel.ru

Опубликовано:
12/03/2009

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3