Октябрь 2008

Сеть общепита сдерживается отсутствием коммерческой недвижимости - эксперты

Ресторанный бизнес Минска развивается, появляются новые интересные проекты, однако более активное развитие сдерживается проблемами с поиском и арендой недвижимости…

Сеть общепита сдерживается отсутствием коммерческой недвижимости - эксперты

Развитие сети общественного питания в Минске сдерживает отсутствие коммерческой недвижимости. Такое мнение журналистам высказал генеральный директор СЗАО "Камена" Юрий Розовский.

"Ресторанный бизнес Минска развивается, появляются новые интересные проекты, однако более активное развитие сдерживается проблемами с поиском и арендой недвижимости для этих целей. Думаю, что рестораторы, присутствующие на рынке, еще долго не будут испытывать конкуренции", - сказал он. Нехватка заведений в столице наблюдается по всем ценовым сегментам - достаточно попытаться попасть в интересное заведение вечером в пятницу. "Зарплаты в Беларуси достаточно большие, поэтому многие хотят куда-нибудь пойти в свободный вечер. Думаю, этот рынок будет "сладкий" еще длительное время", - добавил он.

У многих компаний есть желание развивать свои существующие сети ресторанов и кафе. "Наша компания также собирается увеличивать количество таких заведений. В частности, мы планируем развивать концепцию суши-бара "Манга". Однако здесь снова возникают вопросы, связанные с недвижимостью", - констатировал Юрий Розовский, добавив, что ее не хватает.

"Не знаю, с чем это связано, но ставки аренды коммерческой недвижимости негосударственной формы собственности, которую можно приспособить под объекты общественного питания, такие, что никакое предприятие в этих условиях не сможет быть рентабельным", - заметил он. Что касается планов по размещению на первых этажах зданий, находящихся в исторической части города, кафе, баров, ресторанов, гендиректор предприятия отметил, что возможности центра позволят открыть 10-15 заведений, "но это не решит проблему Минска, и конкуренция все равно не увеличится".

Развитие ресторанной сети Минска идет вслед за Москвой, однако по темпам роста на несколько лет отстает от российской столицы. При этом стоит отметить, что основные тенденции развития рынка общественного питания в Минске и Москве в целом схожи.

Что касается самых модных направлений кухни, которые популярны среди минских посетителей, Юрий Розовский отметил три тенденции - итальянская кухня, fusion и здоровое питание. Однако fusion уже не находится на пике популярности. Наибольшим спросом среди посетителей пользуется итальянская кухня. Кроме того, в Минске получает развитие одно из самых модных направлений во всем мире - здоровое питание. К этой категории можно отнести и японскую кухню.

Источник: belta.by

Опубликовано:
23/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни
Новости партнеров

r_keeper помогает в работе тайм-кафе «Место встречи»

Компания ЮСИЭС СПб автоматизировала кальянную «Место встречи Стремянная, 16», расположенную в самом центре Петербурга