Октябрь 2008

Сеть общепита сдерживается отсутствием коммерческой недвижимости - эксперты

Ресторанный бизнес Минска развивается, появляются новые интересные проекты, однако более активное развитие сдерживается проблемами с поиском и арендой недвижимости…

Сеть общепита сдерживается отсутствием коммерческой недвижимости - эксперты

Развитие сети общественного питания в Минске сдерживает отсутствие коммерческой недвижимости. Такое мнение журналистам высказал генеральный директор СЗАО "Камена" Юрий Розовский.

"Ресторанный бизнес Минска развивается, появляются новые интересные проекты, однако более активное развитие сдерживается проблемами с поиском и арендой недвижимости для этих целей. Думаю, что рестораторы, присутствующие на рынке, еще долго не будут испытывать конкуренции", - сказал он. Нехватка заведений в столице наблюдается по всем ценовым сегментам - достаточно попытаться попасть в интересное заведение вечером в пятницу. "Зарплаты в Беларуси достаточно большие, поэтому многие хотят куда-нибудь пойти в свободный вечер. Думаю, этот рынок будет "сладкий" еще длительное время", - добавил он.

У многих компаний есть желание развивать свои существующие сети ресторанов и кафе. "Наша компания также собирается увеличивать количество таких заведений. В частности, мы планируем развивать концепцию суши-бара "Манга". Однако здесь снова возникают вопросы, связанные с недвижимостью", - констатировал Юрий Розовский, добавив, что ее не хватает.

"Не знаю, с чем это связано, но ставки аренды коммерческой недвижимости негосударственной формы собственности, которую можно приспособить под объекты общественного питания, такие, что никакое предприятие в этих условиях не сможет быть рентабельным", - заметил он. Что касается планов по размещению на первых этажах зданий, находящихся в исторической части города, кафе, баров, ресторанов, гендиректор предприятия отметил, что возможности центра позволят открыть 10-15 заведений, "но это не решит проблему Минска, и конкуренция все равно не увеличится".

Развитие ресторанной сети Минска идет вслед за Москвой, однако по темпам роста на несколько лет отстает от российской столицы. При этом стоит отметить, что основные тенденции развития рынка общественного питания в Минске и Москве в целом схожи.

Что касается самых модных направлений кухни, которые популярны среди минских посетителей, Юрий Розовский отметил три тенденции - итальянская кухня, fusion и здоровое питание. Однако fusion уже не находится на пике популярности. Наибольшим спросом среди посетителей пользуется итальянская кухня. Кроме того, в Минске получает развитие одно из самых модных направлений во всем мире - здоровое питание. К этой категории можно отнести и японскую кухню.

Источник: belta.by

Опубликовано:
23/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ