Ноябрь 2007

Сеть кофеен Gloria Jean`s Coffees вышла на Украину

Крупная австралийская сеть кофеен Gloria Jean`s Coffees продала франшизу украинской компании для развития сети в Киеве и регионах...

Сеть кофеен Gloria Jean`s Coffees вышла на Украину

Крупная австралийская сеть кофеен Gloria Jean`s Coffees продала франшизу украинской компании для развития сети в Киеве и регионах. За три года планируется открыть около 50 заведений, инвестиции в которые оцениваются экспертами в 2-5 миллионов долларов. Кроме Gloria Jean`s Coffees на Украине в этом сегменте пока никто не представлен. Между тем в России уже развивается главный конкурент сети — Starbucks, который обычно следует за Gloria Jean`s Coffees во все страны.
Gloria Jean`s Coffees основана в 1979 году Эдом и Глорией Джин Кветко в Чикаго. Принадлежит австралийской Jireh International Pty Ltd. Работает в двух форматах: заведения площадью 60-90 кваратных метров и точки на фуд-кортах по 20-30 квадратных метров.
На 15 октября сеть объединяла 773 точки в 50 странах, из них в 24 странах — по франчайзингу. Финпоказатели не разглашаются.

Первая кофейня Gloria Jean`s Coffees площадью около 400 квадратных метров открылась в Киеве на улице Красноармейской, 34, рассказывает управляющая сетью на Украине Людмила Соколовская. Госпожа Соколовская сообщила, что трехлетним планом развития предусмотрено открытие около 50 собственных заведений в Киеве и регионах площадью 50-150 квадратных метров. Кроме того, планируется продавать суб-франшизу Gloria Jean`s Coffees. «В среднем мы намерены открывать заведения каждые два-три месяца, если будут подходящие помещения»,– отметила Людмила Соколовская.

Gloria Jean`s Coffees — первое заведение на Украине формата coffee-to-go (так называемого фаст-фуда). Кофейня предусматривает самообслуживание, одноразовую посуду и отсутствие в меню алкогольных напитков и непосредственно кухни (еда будет завозиться в заведение несколько раз в день). Помимо кофе в Gloria Jean`s Coffees будут кондитерские изделия и закуски. Предполагается, что на обслуживание клиента будет уходить около двух минут. Средний чек в заведении составит около 40 гривен.

Пока на рынке в формате coffee-to-go никто не представлен. Однако в России уже присутствует главный конкурент – крупнейшая в мире сеть Starbucks. Эти две сети традиционно преследуют друг друга на новых рынках. Так, Gloria Jean`s Coffees вышла в Россию сразу после Starbucks, вспоминает госпожа Насонова. «Выход Starbucks на Украину возможен уже через год»,– говорит Людмила Соколовская.

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Опубликовано:
23/11/2007