Ноябрь 2008

Сеть «Шоколадница»: курс на Волгоград

Участники рынка особой тревоги по поводу нового конкурента не выразили. Эксперты назвали проект перспективным и выразили уверенность, что в ближайшие 2-3 года…

Сеть «Шоколадница»: курс на Волгоград

Федеральная сеть кофеен «Шоколадница» выходит на волгоградский рынок. Первой площадкой сети станет ТРЦ «Волга Молл» в Волжском. В ближайших планах партнера компании по франчайзингу открыть в Волгограде 6 кофеен, а к 2011 году увеличить их число до 10.

Участники рынка особой тревоги по поводу нового конкурента не выразили. Эксперты назвали проект перспективным и выразили уверенность, что в ближайшие 2-3 года компания займет «заметные позиции» на рынке общепита Волгограда.

Федеральная сеть кофеен «Шоколадница» намерена в ближайшее время открыть в Волгограде 6 своих заведений. Как рассказал региональный партнер сети по франшизе, волгоградский ресторатор Эдуард Панин, первая «Шоколадница» откроется в начале декабря в ТРЦ «Волга Молл» (г. Волжский). До конца года кофейни также заработают в ТЦ «Пирамиде» и ТЦ «Диамант на Комсомольской». «Они будут размещаться на арендуемых площадях на 120-300 кв. метрах, — пояснил господин Панин. — В планах на 2009 год, — охват ТРК Красноармейского и Дзержинского районов. В центре мы планируем открыться на отдельной собственной площадке».

Инвестиции в развитие «Шоколадницы» в Волгограде господин Панин оценил в $ 300-750 тыс. на одно заведение, прогнозируемый срок окупаемости — 1,5-2 года. «Хорошие кофейни в Волгограде пересчитать можно по пальцам одной руки, поэтому мы не сомневаемся в успехе проекта и намерены занять в сегменте кофеен до 40%», — заявил собеседник. По его словам, если экономическая ситуация в регионе будет благоприятствовать, то в течение 2-3 лет будет открыто порядка 10 «Шоколадниц». Главным конкурентным преимуществом кофеен Эдуард Панин назвал федеральный брэнд, а в числе возможных трудностей отметил высокую стоимость аренды, которая сейчас в Волгограде в среднем составляет $ 60-80 в месяц за квадратный метр.
 
В Волгограде сейчас работают кофейни Grand Cafe, «Терраса», «Кофе Нэро» (федеральная сеть, работающая в Волгограде по системе франчайзинга) и другие. По оценкам экспертов, лидером в сегменте кофеен является Grand Cafе, однако оценить ее долю наблюдатели затруднились. В целом годовой оборот этой ниши ресторанного рынка Волгограда оценивается примерно в 350 млн. рублей.

Игроки местного рынка новость о приходе федеральной сети восприняли спокойно. Управляющая кофейней Кайfe Людмила Чернышова отметила, что успех «Шоколадницы» в Волгограде во многом будет зависеть от того, в каких именно торговых центрах откроются кофейни. Генеральный директор ГК «Столия» (владелец кофейни Grand Cafe) Алексей Зверев, в свою очередь, заявил, что для реализации проекта условия на рынке «вполне благоприятны, так как кофеен в Волгограде очень мало и все они сконцентрированы в центре города». «Конкуренция, безусловно, обострится», — считает господин Зверев.

Эксперты назвали заявленные объемы инвестиций в проект и предполагаемые сроки окупаемости обоснованными и адекватными. «Уровень конкуренции на волгоградском рынке весьма комфортный и связано это с отсутствием сильных игроков в данном сегменте», — отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, не исключено, что в среднесрочный период 2-3 лет компании удастся занять «заметные позиции» на рынке общепита Волгограда. Впрочем, некоторые коррективы в оценке привлекательности сегмента может внести финансовый кризис, который, скорее всего, уже по итогам 2008 года «отрицательно отразится на темпах роста реальных доходов населения и, соответственно, негативно повлияет на уровень платежеспособного спроса».

Федеральная сеть «Шоколадница», основанная в 2001 году, принадлежит ООО «Галерея Алекс». Сеть включает более 170 кофеен в Москве и Московской области, а также более 40 кофеен в российских регионах (Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону и др).

Источник: kommersant.ru/region/volgograd

Опубликовано:
05/11/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»