Сейчас модно считать деньги. Статус отходит на второй план - Р.Рожниковский
Богатые люди не считают зазорным с учетом той же экономии перекусить в «Макдональдсе»…
Сейчас модно считать деньги. Статус отходит на второй план - Р.Рожниковский
В то время, когда рестораны от кризиса теряют доход - фаст-фуды наращивают прибыль.
Один из лидеров сети быстрого обслуживания McDonald's в третьем квартале 2008 года увеличил доход на 11%, по сравнению со вторым кварталом.
В третьем квартале 2008-го McDonald's заработал 1 млрд. 200 млн. долларов. Итоги года корпорация объявит 26 января. По расчетам аналитиков, показатели увеличатся, и связано это с ростом числа клиентов. Привычку европейцев и американцев посещать рестораны - не изменит даже кризис, но необходимость экономить заставляет менять предпочтения. Совладелец ресторана "Ностальжи", кафе "Шатер" и сети "Грабли" Роман Рожниковский утверждает, что здесь статус - отходит на второй план:
"Не увеличивается общее количество людей, которым хочется кушать не дома, а все больше появляется людей, которые не считают зазорным с учетом той же экономии перекусить в «Макдональдсе». Более того, сталкивался с тем, что и богатые люди тоже заскакивают. Сейчас модно считать деньги".
По данным Bloomberg, за последние месяцы в McDonald's отмечен рост продаж кофе и спрос на "долларовое меню", в которое входят: яблочный пирожок, овощной салат, йогурт, маленький чизбургер и многое другое. Акции McDonald's на нью-йоркской фондовой бирже в течение всего года показывали устойчивый рост. Вместе с McDonald's прибыль увеличивают и такие сети как: Kentucky Fried Chicken (KFC), Burger King, Pizza Hut и Taco Bell. А вот доходы некоторых ресторанов среднего уровня, по некоторым расчетам - падают на 35-40%, хотя многие рестораторы рассчитывали лишь на 10-15% убытка. Такой подход в оценке - не однозначен, утверждает вице-президент федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:
"Это достаточно сложно оценить, потому что определяется очень многое и ценовой категорией ресторана и его месторасположением, и той концепцией, которая принята в заведении. У кого-то есть снижение, у кого-то снижение практически незаметно. Стало меньше банкетов и корпоративных мероприятий - да, безусловно".
Количество корпоративов в минувшем декабре сократилось на 40% по сравнению с 2007 годом. Причем многие рестораны, чтобы не потерять клиентов - изменили свои правила. Например, разрешили принести с собой алкоголь. Несмотря на это каждое третье заведение сейчас на грани закрытия, хотя еще совсем недавно рынок ежегодно прирастал на те же 30%.
Источник: radio.businessfm.ru
23/01/2009