Ноябрь 2009

Санкт-Петербург ждет экспансия международных сетевых кофеен

В Петербурге начали открываться первые кофейни под известными международными брендами. Так, в 2008 году в Петербурге появились первые кофейни Costa Coffee, расположенные в аэропорту Пулково. В октябре...

Санкт-Петербург ждет экспансия международных сетевых кофеен

В Петербурге начали открываться первые кофейни под известными международными брендами. Так, в 2008 году в Петербурге появились первые кофейни Costa Coffee, расположенные в аэропорту Пулково. В октябре на Невском проспекте заработала третья точка. На сегодняшний день в России действует уже 14 кофеен Costa Coffee. В России сеть развивает ООО «Брава» — СП британской компании Whitbread PLC и российской компании ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
По словам управляющего директора Costa Coffee в России Владислава Рогова, в 2010 году сеть должна прирасти еще пятью петербургскими кофейнями. Всего же партнеры рассчитывают за 5 лет открыть в России 300 кофеен, причем «Брава» будет заниматься развитием сети только в Москве, Петербурге и Новосибирске, в остальных городах будет задействована франчайзинговая схема.
Практически одновременно с Costa петербургский ресторанный холдинг «СЭТ» (ресторан «Палкин», «Пицца Хат», пивные рестораны Welten) начал открывать заведения венской сети Coffeeshop Company (более 200 точек в 13 европейских странах). СЭТ планирует до 2011 года открыть 113 кофеен, в т. ч с помощью франчайзинга. В настоящее время в Петербурге действует восемь кофеен сети еще одна — в Архангельске.
А в начале года вице-президента Starbucks по Европе, Ближнему Востоку и Африке Розанна Уильямс заявила об открытии до конца года первой кофейни в центральном районе Петербурга. Позже несколько участников рынка недвижимости утверждали, что первый Sturbucks откроется в ТЦ «Лето», сдача которого запланирована на вторую половину 2010 года.
Как отмечает «Коммерсантъ», выход западных кофейных сетей в Петербург совпал со снижением прибыльности этого бизнеса у уже ассимилировавшихся операторов. Так, по словам совладельца сети «Шоколадница» Сергея Лютова, за три года открывшей в Петербурге 25 кофеен, с начала года средний чек упал на 7-10%, трафик на 5-7%. Однако Лютов считает, что это временное явление: «Мы ожидаем начала роста в мае 2010 года. При этом следующие четыре-пять лет увеличение оборота составит не более 10-15% к максимальным показателям 2008 года».
По Лютова, конкурировать между собой западным сетевикам на петербургском рынке придется в первую очередь из-за схожести форматов. В отличие от иностранных сетей, меню большинства российских содержит большой выбор закусок, салатов и супов, подчеркнул бизнесмен.
 
Источник: www.arendator.ru

Опубликовано:
16/11/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре