Июнь 2009

Саммит директоров фаст-фуда: Итоги

В Москве прошел Саммит директоров фаст-фуда, организованный агентством маркетинговых коммуникаций MBA technologies и деловым журналом FOOD Business...

Саммит директоров фаст-фуда: Итоги

В Москве прошел Саммит директоров фаст-фуда, организованный агентством маркетинговых коммуникаций MBA technologies и деловым журналом FOOD Business.
 
Саммит собрал для обсуждения проблем основных игроков рынка быстрого и уличного питания. В нем приняли участие топ-менеджеры таких сетей, как  «Крошка Картошка», «Rostik's-KFC», «Ресткон», «Today бистро экспресс» (Казахстан), «Азия бистро» (Казахстан), «Французская пекарня» (Казахстан), кафе " ВАРВАРКА ", «Мамарома» (Санкт-Петербург), кафе «Му-Му», ГК Армада (Оренбург), «Ресторанный дворик»,  «Спортград», «Ёлки-палки»,  «Subway Russia», «Сбарро», «Пицца ди Рома», «Портато», «Лукачо», «Конно Инн», «Кафе ди Рома», «Свит-Солт», «Флай Фудс», «Прайм Стар», «Стардог`s», «Обжорный ряд», «Здоровый город», «Багеттерия», «Наша пицца», «УдоньяСан», «Грильмастер», «Пирожки из печи», «Broaster», «Япошка», «Подорожник» (Кемерово), «Ташир Пицца», «Америкэн сити пицца», «Империя Пиццы», «Пельмешки да вареники», «Вива ла пицца», «СушиСан», «Стейк хаус», «Вкус странствий»,  «Southern fried chicken»,  «Кофе эксперт», «Баскин робинс Пермь»,  «Джусмастер», «Блинофф», «Американ хот пицца», «Шнельки», «Черри Берри»,  «Гамак», «Дас Колбас».

Генеральным интернет-партнером Cаммита выступил интернет-портал Restoranoff.ru.
 
Специализация на конкретной нише фуд-сервиса – фаст-фуде – позволила участникам Саммита вести прямой диалог с партнерами по отрасли. Как отметили основные игроки рынка,  для большинства операторов проблемы и пути их решения в условиях новой экономики становятся общими.
 
 
Светлана Галахова, директор по маркетингу сети «Елки-Палки»: 
   «Проведение мероприятий данного формата особенно необходимо в условиях нестабильного состояния современного рынка».
 
 
Юрий Бабич, директор по развитию «Ростик’c-KFC»:
«Большинство проблем и животрепещущих тем для обсуждения находятся не внутри отрасли,  а в ближнем ее окружении, поэтому необходимо, чтобы в подобного рода мероприятиях принимали участие  не только поставщики, но и ведущие девелоперы, а также принимающие решения представители власти».
 
 
Алексей Парамонов, руководитель службы специальных проектов  «ГК Аркадия Новикова»:
«Мы живем в активно изменяющейся среде. Подобные мероприятия позволяют получать самую оперативную информацию о современных тенденциях в ресторанной среде». Интересно, что если на этапе подготовки к Саммиту разгорались жаркие споры о том, стоит ли выделять фаст-фуд из других сегментов HORECA, то в процессе заслушивания докладов, обсуждения насущных вопросов в формате круглого стола, общения с коллегами в перерывах между сессиями у всех присутствующих сформировалось четкое убеждение: фаст-фуд – это отдельный сегмент на рынке общественного питания, он заслуживает выделения в особую нишу, и именно у фаст-фуда самые привлекательные перспективы в разгар кризиса. 
 
 Характерной особенностью Саммита стало участие в нем поставщиков продуктов и оборудования для предприятий питания. Удачный выбор компаний, представивших свою продукцию, отметил Виталий Греков, генеральный директор компании «Гриль Мастер». Многие участники высказали пожелание, чтобы на следующих мероприятиях было выделено больше времени для общения поставщиков и представителей ресторанов фаст-фуд.
 
  
Наталья Сметанина, координатор по маркетингу компании «Лантманнен Юнибэйк»:
«Мы как компания-поставщик на Саммите планировали не только найти новых клиентов, но и укрепить существующие связи. Такого рода мероприятия позволяют лишний раз встретиться, пообщаться».
 
  
Нталья Попова, руководитель отдела по работе с клиентами сегмента «HORECA» компании «Артпласт»:
«Мероприятие проведено было на очень хорошем уровне и думаю, что такие встречи периодически стоит устраивать для обмена информацией. Для нас как для поставщиков, в первую очередь, было интересно познакомиться с руководящим составом фаст-фудов».
 
Интересы поставщиков на прошедшем Саммите представляли компании, как  ОАО «Хлебпром», ТД "Висма-Центр", «Вегетория», «Венгерские продукты и технологии», «Грово», «Арт-Мануфактура», «Деловая Русь», «HeadHunter», «Expo Management Technology Group», «Кофе Тайм», «СДС-ФУДС», «Маген-Д», «РосБизнесКонсалтинг», компания «DELOSHOP», АГПХ «Агро Инвест», «Food Pro», Холдинг «Элидар», «Кофе-блюз», консалтинговое бюро «Тамберг и Бадьин», «Дмитровские овощи», «ПиР-ПАК», «Лантманнен Юнибэйк Россия», «Леон Кофе», «Аллигатор», «Агама фудсервис»,   «Артпласт-Т», «Хайнц -фудсервис Россия», ПКФ «РусАгро ГРУПП».
 
У мероприятия имелись и другие положительные черты. Как считают представители компании «Империя пиццы», особую ценность придало Саммиту присутствие первых лиц компаний, а не PR-менеджеров.
 
 По достоинству была оценена приглашенными насыщенность деловой программы. Участие в Круглом столе Саммита приняли представители Торгово-промышленной палаты РФ,  Всероссийской Организации Качества, Федерации рестораторов и отельеров Москвы и Нижегородской области, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Российской Ассоциации Франчайзинга, Посольства Сингапура, Департамента занятости и трудовой миграции Минсоцздравразвития, Ассоциации предприятий быстрого питания, Научного центра по прогнозированию развития агропромышленного комплекса, Департамента топливно-энергетического хозяйства Правительства  Москвы.
Геннадию Кочеткову, вице-президенту Subway Russia, наиболее интересными показались рассказы об опыте работы отдельных систем в условиях кризиса. Запомнились слушателям емкий и конструктивный отчет Директора филиала управляющей компании «Г.М.Р. Плэнет от Хоспиталити Лимитед» (Сбарро) Ирины Леоновой о реагировании на меняющуюся обстановку на рынке, выступление главного технолога «Ростик`s KFC» Светланы Ворошиловой  о системе качества, по которой оценивается тот или иной поставщик, обсуждение происходящего в конкретных ресторанных сетях и методов решения проблем падения спроса, доклады представителей государственных органов, оказывающих непосредственное влияние на существование ресторанного рынка. Полезной оказалась различная аналитическая информация по рынку фаст-фуда от РБК и других источников.
   
Наталья Милеенкова, генеральный директор сети кафе «Му-му»: 
«Обсуждались действительно те проблемы, которые для всех компаний новые, так как в нашей стране кризис такого масштаба и глубины – первый, и ни у кого нет готовых ответов на все вопросы, но есть решения, среди которых есть успешные, а есть – неудачные».
   
Одними из наиболее обсуждаемых тем были тенденции и перспективы развития рынка фаст-фуда. Участники Саммита пришли к мнению, что у данного сегмента большое будущее. По словам Натальи Сметаниной из «Лантманнен Юнибэйк», наблюдаемый в мире и в России переход потребителей из более дорогих ресторанов в более дешевые позволяет прогнозировать рост заведений быстрого обслуживания, стрит-фуд и пр. Следовательно, можно ожидать, что ситуация будет развиваться по сценарию, предложенному генеральным директором «Европеан Актив Корпорация» Андреем Елькиным: с одной стороны, улучшится качество продукции и сервиса, появятся новые концепции, с другой стороны – определятся лидеры в сегментах фаст-фуда (пицца, курица, сэндвичи и пр.), а слабые игроки уйдут. Алексей Парамонов из ГК Аркадия Новикова называет также перспективными направлениями строительство фабрик-кухонь, использование инновационных методов приготовления блюд. Виталий Греков из «Гриль Мастер» прогнозирует бурное развитие в секторе франчайзинга.
   
Юрий Бабич, директор по развитию «Ростик’c-KFC»: 
«QSR взрослеет и в части качества конечного продукта,и в части обслуживания гостей, и в качестве ресторанов(дизайн и оборудование). Уличный Фаст -Фуд безусловно занимает немалую долю рынка общественного питания, но прогрессирует по указанным параметрам не столь быстро. Низкобюджетные решения здесь являются откликом на низкобюджетные потребности рынка. В случае же негативного развития экономической ситуации, сложности возникнут у всех сегментов. Тем не менее, сегодня мы позитивно оцениваем перспективы рынка QSR и фаст-фуд, можно предположить, что объем рынка сохранится, а возможно даже незначительно увеличится».
 
Значит, и ресторанам фаст-фуд, и их поставщикам в ближайшее время предстоит много работы. Поэтому и проблем будет хватать. 
 
Нынешний Саммит, по отзывам участников, был проведен очень своевременно, и темы, озвученные на сессиях, были крайне актуальны. Правда, раскрыть их полностью не позволил дефицит времени. По ощущениям Юлии Лев из HeadHunter, чтобы рассмотреть все заявленные вопросы, понадобилось бы как минимум 2 дня. Так что продолжение следует…

Источник: Restoranoff.ru

Опубликовано:
08/06/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ