Январь 2009

SПБ зальет пивом Москву и Киев

Участники рынка считают, что сеть пивных баров SПБ вполне может реализовать свои планы, так как для заведений эконом-класса сейчас…

SПБ зальет пивом Москву и Киев

Как стало известно, одна из крупнейших петербургских сетей пивных баров SПБ в 2009 году намерена выйти на рынок Москвы, регионов и стран СНГ. Ближайшие конкретные планы компании — пять баров в столице и четыре — в Киеве. Кроме того, будет открыто пять-шесть новых точек в Санкт-Петербурге и несколько баров на территории северо-запада. Объем инвестиций в программу расширения составит около 100 млн. руб. Участники рынка считают, что компания вполне может реализовать свои планы, так как для заведений эконом-класса сейчас складываются в целом благоприятные условия.

Сеть пивных баров SПБ (ЗАО «Сеть пивных баров») основана в 2006 году. Концепция сети предполагает демократичные пивные со средним чеком 300 руб. площадью 300—400 кв. м. В настоящее время включает 11 точек в Петербурге. Принадлежит Алексею Араштаеву и Алексею Ильинскому, которые также являются совладельцами Василеостровской пивоварни и опытного завода «Нива». Финансовые показатели не раскрываются.

Как рассказал генеральный директор сети SПБ Андрей Смирнов, компания уже ведет переговоры об открытии баров SПБ в Москве, где планируется запустить одновременно пять заведений, а также рассчитывает в этом году выйти на рынок Киева. «Концепция и название сети будут сохранены, — рассказывает он. — Кризис существенно не повлиял на наши планы, а только заставил нас более точно их сформулировать, а также активнее бороться за клиента и удерживать цены».

Что касается Петербурга, то здесь SПБ намерена продолжить начатую в прошлом году экспансию в историческую часть города (последними появились бары на Садовой, 14, и на Невском, 8), поэтому из пяти-шести планируемых заведений четыре откроются в центре. По словам г-на Смирнова, выход пивных в престижные районы вызван желанием представить сеть, которая ранее была рассчитана в основном на студентов, более широкой аудитории, в том числе туристам. Цены в центральных пивных на 5—7% выше. Кроме того, SПБ планирует развивать сеть на северо-западе.

Объем инвестиций в общую программу расширения составит около 100 млн. руб., основную часть которых составят собственные средства.

Участники рынка отмечают, что пока, несмотря на общую экономическую ситуацию, оттока клиентов из заведений эконом-класса, в том числе пивных баров, не наблюдается, поэтому они вполне могут занять места закрывающихся более дорогих кафе и ресторанов. «Из-за того, что многие фирмы отменили корпоративы, не очень хорошим месяцем был декабрь, — говорит управляющая сети «Толстый фраер» Надежда Любина. — Но в целом мы рассматриваем ситуацию как стабильную, своих планов по расширению не отменяем и стараемся удерживать цены». Однако г-жа Любина отметила, что идти в Москву и в другие регионы сеть пока не рискует, кроме того, рестораторы неоднократно говорили о том, что украинский рынок является сложным из-за отличий в национальной специфике.

По мнению совладельца «Балтийского экспресса» (управляет несколькими пивными ресторанами среднего ценового сегмента) Михаила Фейгельмана, пивные заведения в целом находятся в более выигрышном положении на рынке общепита, так как их концепция изначально предполагает невысокие цены. Переходить в эконом-сегмент из-за кризиса он пока не собирается. «Сложно делать вывод о каком-либо оттоке, так как декабрь действительно был для многих провальным (раньше на одном корпоративе можно было заработать до 40 тыс. долл.), а январь еще не закончен, — отмечает он. — Пока мы ограничились тем, что убрали из меню несколько дорогих блюд, так как высокие цены сейчас вызывают раздражение».

Источник: spb.rbc.ru

Опубликовано:
28/01/2009

Рекомендуем

Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза
Новости партнеров

Седьмая бургерная #FARШ открывается на iiko. Всем гостям – подарки!

18 августа в Москве открывается седьмая по счету бургерная #FARШ. Новый ресторан находится в БЦ «Белые сады» на Лесной, 9. Первые три дня работы заведения пройдут под лозунгом “ЗаFARШируем подарками” – те, кто придет в ресторан в эти дни, получат подарки!
Новости партнеров

Настольная холодильная витрина 700 серии ВХН-70 торговой марки Abat

Оборудование для предприятий общественного питания