Февраль 2010

Русские блины потеснят кебабы в Европе

У проголодавшихся европейцев скоро может появиться альтернатива привычным кебабам и хот-догам — русские блины. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок»...

Русские блины потеснят кебабы в Европе

У проголодавшихся европейцев скоро может появиться альтернатива привычным кебабам и хот-догам — русские блины. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок» — владелец крупнейшей в России сети киосков быстрого питания, специализирующихся на русской кухне.
Пока что уставшие за день и проголодавшиеся европейцы по пути на работу или куда-то еще перехватывают хот-доги и кебабы (то есть шаурму, или по-другому шаверму), однако вскоре их выбор подобных блюд может пополниться традиционно русской пищей — блинами. Экспансию на европейские рынки планирует одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на питании, — «Теремок».
Основатель и владелец компании Михаил Гончаров рассказал немецкому изданию Deutsche Welle, что стратегия развития «Теремка», с одной стороны, пока что не предполагает экспансии в российские регионы, однако, с другой, вполне допускает возможность выхода на европейские рынки. «Мы пока не готовы идти (в регионы), однако они так же не готовы принять такую компанию, как мы», — пояснил он.
«В Москве и Санкт-Петербурге люди живут в более европейском ключе, что касается привычек и доходов. Думаю, что для нас будет сравнительно легко выйти в Европу», — рассказал Гончаров. Он отметил, что безусловно самым крупным рынком для продукции быстрого питания (иными словами, фастфуда) являются США, однако сейчас «Теремок» рассматривает более близкие к России в географическом отношении страны.
Среди них Британия, Германия и Франция, заметил владелец «Теремка». Он признал в то же время, что русским блинам там придется соперничать не только с продуктами глобализации — теми же хот-догами, но и фастфудом с местным колоритом, выступающим с блинами в одной «весовой категории».
Речь идет о так называемых тонких блинчиках, которые в отличие от своих русских «товарищей» слаще и традиционно подаются со сладкими же начинками. Однако у русских блинов и других блюд национальной кухни все же есть реальный шанс отвоевать свое место на европейских рынках, полагает Гончаров.
В целом он с надеждой смотрит в будущее, вспоминая о том, как в августе 1998 года, прогорев с бизнесом на рынке электроники, с $80 тыс. капитала решил открыть первый киоск по продаже блинов. Задумка оказалась удачной, и сейчас компания «Теремок» по объемам выручки уступает в своем сегменте лишь транснациональным гигантам — McDonald's, Kentucky Fried Chicken (бренд «Ростикс») and Pizza Hut.
«Многие небольшие рестораны, продававшие традиционную русскую пищу вроде блинов и пельменей еще в советские времена, обанкротились, потому что они продолжали работать, как раньше, предлагая плохо приготовленную пищу и не обращая внимания на качество обслуживания», — объяснил Гончаров. «Теремок» же соединил европейское качество обслуживания и русские традиции приготовления пищи и потому имеет успех, считает он.

Источник: Григорий Маслов, www.infox.ru

Опубликовано:
11/02/2010

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.