Февраль 2010

Русские блины потеснят кебабы в Европе

У проголодавшихся европейцев скоро может появиться альтернатива привычным кебабам и хот-догам — русские блины. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок»...

Русские блины потеснят кебабы в Европе

У проголодавшихся европейцев скоро может появиться альтернатива привычным кебабам и хот-догам — русские блины. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок» — владелец крупнейшей в России сети киосков быстрого питания, специализирующихся на русской кухне.
Пока что уставшие за день и проголодавшиеся европейцы по пути на работу или куда-то еще перехватывают хот-доги и кебабы (то есть шаурму, или по-другому шаверму), однако вскоре их выбор подобных блюд может пополниться традиционно русской пищей — блинами. Экспансию на европейские рынки планирует одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на питании, — «Теремок».
Основатель и владелец компании Михаил Гончаров рассказал немецкому изданию Deutsche Welle, что стратегия развития «Теремка», с одной стороны, пока что не предполагает экспансии в российские регионы, однако, с другой, вполне допускает возможность выхода на европейские рынки. «Мы пока не готовы идти (в регионы), однако они так же не готовы принять такую компанию, как мы», — пояснил он.
«В Москве и Санкт-Петербурге люди живут в более европейском ключе, что касается привычек и доходов. Думаю, что для нас будет сравнительно легко выйти в Европу», — рассказал Гончаров. Он отметил, что безусловно самым крупным рынком для продукции быстрого питания (иными словами, фастфуда) являются США, однако сейчас «Теремок» рассматривает более близкие к России в географическом отношении страны.
Среди них Британия, Германия и Франция, заметил владелец «Теремка». Он признал в то же время, что русским блинам там придется соперничать не только с продуктами глобализации — теми же хот-догами, но и фастфудом с местным колоритом, выступающим с блинами в одной «весовой категории».
Речь идет о так называемых тонких блинчиках, которые в отличие от своих русских «товарищей» слаще и традиционно подаются со сладкими же начинками. Однако у русских блинов и других блюд национальной кухни все же есть реальный шанс отвоевать свое место на европейских рынках, полагает Гончаров.
В целом он с надеждой смотрит в будущее, вспоминая о том, как в августе 1998 года, прогорев с бизнесом на рынке электроники, с $80 тыс. капитала решил открыть первый киоск по продаже блинов. Задумка оказалась удачной, и сейчас компания «Теремок» по объемам выручки уступает в своем сегменте лишь транснациональным гигантам — McDonald's, Kentucky Fried Chicken (бренд «Ростикс») and Pizza Hut.
«Многие небольшие рестораны, продававшие традиционную русскую пищу вроде блинов и пельменей еще в советские времена, обанкротились, потому что они продолжали работать, как раньше, предлагая плохо приготовленную пищу и не обращая внимания на качество обслуживания», — объяснил Гончаров. «Теремок» же соединил европейское качество обслуживания и русские традиции приготовления пищи и потому имеет успех, считает он.

Источник: Григорий Маслов, www.infox.ru

Опубликовано:
11/02/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов