Февраль 2009

Ростовский ресторанный рынок стагнирует

В ближайшие два-три года ни о каком развитии речи идти не будет. Главная задача сейчас — сохранить бизнес…

Ростовский ресторанный рынок стагнирует

Ростовчане под влиянием кризиса все реже посещают дорогие рестораны. Владельцы вынуждены закрывать нерентабельные заведения и пересматривать форматы, уходя в более низкий ценовой сегмент

В декабре — январе были закрыты два ресторана «Колхоз» и «Село» на левом берегу реки Дон, рассказал собственник сети Nechaev Group (управляет ресторанами и кафе «Нечай», «Ассорти», «Суши-бар», «Пушкарев», «Шницель хаус») Максим Коган. В заведениях сети в целом посещаемость снизилась и средний чек упал на 25-30% до 500-700 руб.

В конце года закрылся ресторан «Антрекот» (входил в группу «Есть & пить»). Управляющий партнер группы «Есть & пить» (управляет ресторанами и кафе «Рис», «Осака», «Фрау Мюллер», «Обломов», «Вино и мясо») Вадим Калинич говорит, что с конца осени оборот группы в целом упал на 20-30% по сравнению с докризисным временем, а в обеденное время — на 40-50%. Средний чек сократился с 1200 руб. до 700-1000 руб. в заведениях среднего сегмента, с 1000 руб. до 600 руб. — в кафе («Осака»). Закрывать другие проекты Калинич не планирует, но не исключает, что некоторые заведения будут перепрофилированы в более демократичный формат. Так, в декабре «Есть & пить» открыла кафе «Бамбук», где, например, суп стоит от 55 руб.

В конце февраля из-за высоких арендных ставок и неудачного месторасположения закроется ресторан «Тинькофф» площадью более 1000 кв. м на Буденновском проспекте, сообщил гендиректор сети Петр Степанов. Но позже планируется открыть ресторан меньшей площади — примерно на 500 кв. м, «уже ведутся переговоры с арендодателями», отметил Степанов, не назвав его месторасположения. Средний чек в новом заведении снизится вдвое — до 600 руб., сообщил он.

А сеть «Шоколадница» выставила на продажу все три кофейни в Ростове (общая площадь — более 500 кв. м), рассказал региональный директор сети Максим Трубников.

Управляющий партнер ГК «Рестком» (управляет заведениями «Пить кофе», Mama Pizza, «Рафинад», «Буше Х.О.», «Жандармерия») Роман Панченко отметил, что последствия кризиса особенно явно проявились в январе: посетители стали меньше заказывать — снизился средний чек. Но закрывать заведения «Рестком» не планирует, а наоборот, в апреле откроет еще одну кофейню «Пить кофе».

Оборот в сети пивных баров «Добрый эль» и пиццерий «Американ эль пицца» также падает, рассказал директор сети Игорь Дорошенко. Поэтому принято решение в 2009 г. открыть еще 5-7 новых заведений, чтобы за счет большего оборота обеспечить работу бизнеса, поясняет он. Предполагаемые инвестиции в открытие заведений он не назвал.

В ближайшие два-три года ни о каком развитии речи идти не будет ни со стороны федеральных компаний, ни со стороны местных, считает Панченко. Главная задача сейчас — сохранить бизнес, соглашается Калинич.

В Ростове из-за снижения платежеспособности населения оборот общественного питания в 2009 г. упадет на 15-20%, восстанавливаться покупательная способность начнет не раньше сентября-октября, считает Дорошенко.

Оборот общепита в Ростове в 2009 г. будет ниже 2008 г., полагает гендиректор «Рестконсалта» Сергей Миронов. Он прогнозирует дальнейший отток клиентов из ресторанов с «высоким счетом» в более демократичные заведения. Но, по его мнению, ситуация не будет критичной, так как культура питания «вне дома» за последние годы успела сформироваться и сильные игроки рынка не потеряют своих позиций.

Источник: vedomosti.ru

Опубликовано:
05/02/2009

Рекомендуем

Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка