Июль 2009

Российское авторское общество требует долю от продажи номеров

Российское авторское общество требует с гостиниц отчисления за использование в номерах теле- и радиоприемников. Общество полагает, что размер платежа должен составлять...

Российское авторское общество требует долю от продажи номеров

Российское авторское общество требует с гостиниц отчисления за использование в номерах теле- и радиоприемников. Общество полагает, что размер платежа должен составлять десятую часть выручки от продажи гостиничных номеров, считая их местом публичного исполнения музыки. Отельеры платить не хотят.

"Организации по управлению правами на коллективной основе при заключении лицензионных соглашений с предприятиями гостиничного бизнеса требуют осуществлять выплату вознаграждения... за использование в гостиничных номерах теле- и радиоприемников под предлогом того, что гостиничный номер является местом публичного исполнения",— говорится в сообщении Федерации рестораторов и отельеров (ФРО, объединяет около 1000 российских ресторанов и гостиниц). Гендиректор Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов считает, что гостиницы должны платить обществу два вида отчислений: 2 руб. за 1 кв. м холлов, фойе, лифтов ежемесячно за трансляцию фоновой музыки в этих местах, а также 0,1% от выручки с продажи номеров. "Потребитель платит за номер в отеле, телевидение является дополнительной услугой, входящей в плату, поэтому работу телевизора в номере можно считать публичной трансляцией",— отмечает он.

По мнению Федерации рестораторов и отельеров, РАО неправильно трактует закон. Как следует из сообщения федерации, гостиничный номер является жилищем. ФРО ссылается на действующее до сих пор постановление пленума Верховного суда СССР от 5 сентября 1986 года "О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности", в котором говорится, что жилищем может быть комната в гостинице. Таким образом, люди, прослушивающие музыку в гостиничном номере, делают это в личных целях. "Гостиница зарабатывает на продаже номеров, предоставляя возможность просмотра телевидения как дополнительную услугу, таким образом, предпосылки для взимания отчислений в пользу РАО есть",— возражает Федор Кравченко из коллегии юристов СМИ. Но позицию гостиниц поддерживает Росохранкультура. По словам начальника отдела охраны авторского и смежных прав Росохранкультуры Георгия Сытенко, в ответ на запросы отелей она направила письмо, в котором говорится, что телевизор или радиоточка в гостиничном номере не являются средством публичного исполнения произведений. "Только в том случае, когда гостиница сама формирует контент и осуществляет его вещание по внутренним сетям в номерном фонде, она должна платить отчисления, в том числе за публичное исполнение",— уточнил господин Сытенко.

Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
08/07/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Мясо и Кофе

Пейринг как сочетания вкусов
Новости партнеров

Новое кафе Lavazza с премиальной линейкой кофе ¡Tierra! Selection открылось в гастромаркете Eataly

С 25 мая насладиться оригинальным итальянским кофе можно будет в новом кафе Lavazza
Новости партнеров

25 мая в Туле открылся торговый центр SELGROS Cash&Carry площадью 13 000 квадратных метров

В новом торговом центре представлено около 40 000 продовольственных и непродовольственных товаров
Новости партнеров

Прокачай свой учет!

Хотите точно знать, где ваши деньги и как их приумножить, и с этой целью приобрели систему автоматизации ресторана с мощными аналитическими возможностями?
Новости

Кулинария по-мичурински

Гибридное безумие продолжается
Новости

К стойке

Тренд 2017 — «luncheonette» или «lunch counter»