Ноябрь 2008

Россияне учатся экономить. На ресторанах

Россияне уже задумались о сокращении расходов в связи с кризисом: 56% респондентов готовы урезать траты на развлечения...

Россияне учатся экономить. На ресторанах

Предчувствуя наступление серьезного этапа кризиса, жители России готовятся экономить. Одними из первых будут сокращены расходы на развлечения, одежду и дорогостоящую технику.

Западный потребитель, напротив, намерен урезать преимущественно коммунальные платежи. По мнению экспертов, в следующем году потребительский бум в России пойдет на спад – на потребительских расходах скажутся увольнения персонала и сокращения зарплат, а также уменьшение кредитования со стороны банков.

Согласно данным исследования, которое провела датско-американская компания Nielsen, в последние месяцы наблюдается серьезное падение индекса потребительского доверия по всему миру. В большей степени этот процесс затронул развитые страны, а вот население развивающихся стран, к каковым авторы исследования относят и Россию, пока испытывает больше оптимизма. В то время как в Северной Америке индекс упал до 83, а в Европе – до 77, в России он пока еще держится на уровне 104. Наиболее оптимистичны граждане Индии (114).

Тем не менее, и россияне уже задумались о сокращении расходов в связи с кризисом. Согласно данным опроса Nielsen, больше половины (56%) готовы урезать траты на развлечения вне дома, если почувствуют серьезное влияние на свой семейный бюджет. 48% сограждан готовы отложить обновление техники, 42% будут тратить меньше денег на одежду, а еще 41% откажутся от замены крупных предметов быта.

У жителей развитых стран Запада иной способ сэкономить – они собираются уменьшать расходы на оплату газа и электроэнергии, а также одежду. Дело в том, что коммунальные платежи в Европе и США существенно выше, чем в России, к тому же все домохозяйства там оснащены соответствующими счетчиками, которых нет в большинстве российских квартир.

«Думаю, что кризис на российских потребителях пока еще мало сказался», – заявил сопредседатель Союза потребителей РФ Евгений Мясин. Однако в будущем, по его мнению, можно ожидать снижения потребительских расходов. Причиной этого эксперт называет, во-первых, уменьшение кредитования со стороны банков и, во-вторых, сужение многими компаниями своей деятельности – из-за чего у определенной категории населения возникает перспектива быть уволенными. «Но все-таки я оптимист и считаю, что мы этот кризис как-то сумеем преодолеть с наименьшими потерями», – резюмирует г-н Мясин.

«Поскольку пока еще не все компании отчитались за третий квартал, сложно судить о снижении продаж», – пояснила аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Тем не менее, по ее словам, многие компании потребительского сектора уже понизили свои прогнозы как выручки, так и дохода на следующий год. Соответственно, они уменьшили и свои инвестпрограммы, ожидая падения спроса. Это касается и ритейлеров, которые ранее собирались открывать новые магазины, и ресторанного бизнеса, и производителей продуктов питания – если в последние годы они развивали высокоценовой сегмент, то сейчас вновь возвращаются к приоритету товаров средней ценовой категории.

«В денежном выражении выручка останется такой же или даже будет небольшой рост, но с учетом инфляции и удорожания продуктов (те огромные вливания денег в экономику, которые сейчас происходят, не пройдут бесследно) будет небольшое снижение», – прогнозирует г-жа Бобровская. В то же время, по ее мнению, рынки потребительского сектора России сейчас далеки от своего насыщения. На лекарственные средства у нас расходы в 2 раза меньше по сравнению с рынком Европы, а потребление мяса – ниже в 2–3 раза. Но если раньше данный разрыв постепенно сокращался, то теперь это будет происходить медленнее.

Особенность среднестатистического российского потребителя – это довольно низкий уровень сбережений, говорят эксперты. И в Европе, и в США значительная часть населения имеет вклады либо на депозитах, либо в ценных бумагах – в то время как в России бόльшая часть доходов идет на текущие расходы. Поэтому за границей люди начинают сокращать свои коммунальные платежи – чтобы поддерживать определенный уровень средств на сберегательных счетах. А к крупным покупкам склонны подходить запланировано – изымая средства на них из накоплений. У нас же, условно говоря, человек получил зарплату, пришел в магазин и купил понравившуюся ему вещь. Но теперь многое указывает на то, что после окончания периода активного потребительского бума наши граждане начнут более ответственно подходить к своим расходам.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
05/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади