Ноябрь 2008

Россияне скромнеют. К Новому году

Рестораторы привлекают клиентов, обещая в декабре скидки на новогодние корпоративы до 50%. Но даже, несмотря на привлекательные цены, россияне не торопятся…

Россияне скромнеют. К Новому году

В столичных конторах, занимающихся организацией корпоративных вечеринок, паника. В октябре - начале ноября более половины фирм, заранее заказавших новогодние программы, решили не баловать своих сотрудников пышными застольями. Остальные срезали бюджет минимум вдвое. "Столичная судоходная компания" вообще отказалась от новогодней навигации - встретить праздник на речном трамвайчике не получится. Рестораторы привлекают клиентов, обещая в декабре скидки до 50%. А продавцы сувениров делают ставку на недорогой ширпотреб. "Праздник не должен быть дешевым, но может быть недорогим" - основной рекламный лозунг Нового года-2009.

Среди самых экономных, что неудивительно, оказались нефтяники и банкиры. Торговцы "черным золотом" урезают состав празднующих - на вечеринку за счет фирмы отправят только начальство. Банкиры отказываются от пафосных заведений или вовсе намерены встречать Новый год в кругу семьи.

Так, сотрудники банка ВТБ, в прошлом году отмечавшие праздник в Гостином дворе под аккомпанемент группы "Uma2rman" и ансамбля "Самоцветы", в этом году останутся без вечеринки. "Кризис", - объяснили в пресс-службе банка.

- В этом году в моде антикризисные вечеринки, - рассказала руководитель одной из аниматорских контор Анна Аксенова. - Костюмированных балов, застолий на лесных полянках с шашлыками и полуодетыми танцовщицами в этом сезоне никто не заказывает. Антикризисный праздник - это минимум необходимого: ведущий, диджей и хорошая аудиоаппаратура. Живых поп-звезд за счет фирмы тоже мало кто увидит. Звезды это чувствуют и дешевеют. "Блестящие", например, по сравнению с прошлым годом подешевели на 5 тысяч евро - сейчас их выступление стоит где-то 10 тысяч. Влад Сташевский "упал" с 9 до 5 тысяч евро. Причем с директорами "звезд" можно торговаться, чего год назад не было! Деды Морозы на дом в этом году будут приходить только со Снегурочкой. На дорогие шоу с пиратами, феями и Карабасом-Барабасом у родителей нет средств.

У пиротехников цены по сравнению с прошлым годом тоже упали - за динамичный салют продолжительностью 4 минуты они не просят сегодня больше 120 тысяч рублей, хотя год назад клиенты легко выбрасывали на воздух все 200.

- Готовы отсалютовать даже 30 декабря вечером без новогодних накруток! - удивляются своей щедрости в одной из столичных компаний. - Доплатить "новогодние" придется только за фейерверки, которые будут 31 декабря.

В ресторанах, где в ноябре прошлого года места на даты с 23 по 31 декабря уже были забронированы все до последнего, сегодня - масса свободных столиков. В ресторане "Яръ" и банкетном зале "Наполеон" на Ленинском проспекте есть места даже на 26-е число - день, пользующийся особой любовью у корпоративщиков. "Праздник не должен быть дешевым, но может быть недорогим!", "Кризис приходит и уходит, а Новый год остается!" - такими антикризисными слоганами рестораторы пытаются привлечь клиентов, обещая скидки до 50% и бесплатное шампанское.

В ресторанных концертных программах осталось место для Деда Мороза и Снегурочки, но в остальном дефолтные нотки - шоу "Экономический стриптиз", убойный алкогольный коктейль "Индекс РТС" и рассол "Уолл-стрит".

- Первые заказы на Новый год были еще в сентябре, - рассказали в одном из ресторанов недалеко от метро "Китай-город". - В октябре больше половины их отменили. Сейчас вроде перестали паниковать и потихоньку вновь начали заказывать столики. Многие клиенты, правда, просят вычеркнуть из меню деликатесы и дорогие спиртные напитки. Вместо виски и текилы сегодня москвичи предпочитают заказывать водку.

Источник: izvestia.ru

Опубликовано:
13/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади