Ноябрь 2008

Россияне скромнеют. К Новому году

Рестораторы привлекают клиентов, обещая в декабре скидки на новогодние корпоративы до 50%. Но даже, несмотря на привлекательные цены, россияне не торопятся…

Россияне скромнеют. К Новому году

В столичных конторах, занимающихся организацией корпоративных вечеринок, паника. В октябре - начале ноября более половины фирм, заранее заказавших новогодние программы, решили не баловать своих сотрудников пышными застольями. Остальные срезали бюджет минимум вдвое. "Столичная судоходная компания" вообще отказалась от новогодней навигации - встретить праздник на речном трамвайчике не получится. Рестораторы привлекают клиентов, обещая в декабре скидки до 50%. А продавцы сувениров делают ставку на недорогой ширпотреб. "Праздник не должен быть дешевым, но может быть недорогим" - основной рекламный лозунг Нового года-2009.

Среди самых экономных, что неудивительно, оказались нефтяники и банкиры. Торговцы "черным золотом" урезают состав празднующих - на вечеринку за счет фирмы отправят только начальство. Банкиры отказываются от пафосных заведений или вовсе намерены встречать Новый год в кругу семьи.

Так, сотрудники банка ВТБ, в прошлом году отмечавшие праздник в Гостином дворе под аккомпанемент группы "Uma2rman" и ансамбля "Самоцветы", в этом году останутся без вечеринки. "Кризис", - объяснили в пресс-службе банка.

- В этом году в моде антикризисные вечеринки, - рассказала руководитель одной из аниматорских контор Анна Аксенова. - Костюмированных балов, застолий на лесных полянках с шашлыками и полуодетыми танцовщицами в этом сезоне никто не заказывает. Антикризисный праздник - это минимум необходимого: ведущий, диджей и хорошая аудиоаппаратура. Живых поп-звезд за счет фирмы тоже мало кто увидит. Звезды это чувствуют и дешевеют. "Блестящие", например, по сравнению с прошлым годом подешевели на 5 тысяч евро - сейчас их выступление стоит где-то 10 тысяч. Влад Сташевский "упал" с 9 до 5 тысяч евро. Причем с директорами "звезд" можно торговаться, чего год назад не было! Деды Морозы на дом в этом году будут приходить только со Снегурочкой. На дорогие шоу с пиратами, феями и Карабасом-Барабасом у родителей нет средств.

У пиротехников цены по сравнению с прошлым годом тоже упали - за динамичный салют продолжительностью 4 минуты они не просят сегодня больше 120 тысяч рублей, хотя год назад клиенты легко выбрасывали на воздух все 200.

- Готовы отсалютовать даже 30 декабря вечером без новогодних накруток! - удивляются своей щедрости в одной из столичных компаний. - Доплатить "новогодние" придется только за фейерверки, которые будут 31 декабря.

В ресторанах, где в ноябре прошлого года места на даты с 23 по 31 декабря уже были забронированы все до последнего, сегодня - масса свободных столиков. В ресторане "Яръ" и банкетном зале "Наполеон" на Ленинском проспекте есть места даже на 26-е число - день, пользующийся особой любовью у корпоративщиков. "Праздник не должен быть дешевым, но может быть недорогим!", "Кризис приходит и уходит, а Новый год остается!" - такими антикризисными слоганами рестораторы пытаются привлечь клиентов, обещая скидки до 50% и бесплатное шампанское.

В ресторанных концертных программах осталось место для Деда Мороза и Снегурочки, но в остальном дефолтные нотки - шоу "Экономический стриптиз", убойный алкогольный коктейль "Индекс РТС" и рассол "Уолл-стрит".

- Первые заказы на Новый год были еще в сентябре, - рассказали в одном из ресторанов недалеко от метро "Китай-город". - В октябре больше половины их отменили. Сейчас вроде перестали паниковать и потихоньку вновь начали заказывать столики. Многие клиенты, правда, просят вычеркнуть из меню деликатесы и дорогие спиртные напитки. Вместо виски и текилы сегодня москвичи предпочитают заказывать водку.

Источник: izvestia.ru

Опубликовано:
13/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро