Октябрь 2008

Россияне не могут позволить себе поход в ресторан

Судя по результатам опроса, посещение мест общественного питания нашими согражданами – дело нерегулярное. Только 7% опрошенных заявили, что ходят в такие заведения ежедневно…

Россияне не могут позволить себе поход в ресторан

По данным опроса, проведенного 11-12 октября 2008 г в 44 субъектах РФ, 44% россиян из 1500 опрошенных, за последний год приходилось есть в заведениях общественного питания, и практически такой же доле респондентов (43%) – не приходилось; 13% опрошенных живут там, где подобных заведений нет. Чаще всего респонденты посещали кафе, кофейни, чайные (27%; среди молодежи и лиц с высшим образованием – 49 и 42% соответственно); далее по популярности следуют столовые (19%); рестораны, трактиры, пиццерии (13%); рестораны быстрого питания, бистро (11%); бары, пабы, пивные (10%); палатки, ларьки с горячими закусками (8%).

Судя по результатам опроса, посещение мест общественного питания нашими согражданами – дело нерегулярное. Только 7% опрошенных заявили, что ходят в такие заведения ежедневно (среди жителей Москвы и мегаполисов – по 14%). При этом 17% респондентов бывают там раз в месяц и реже. 8% питаются вне дома два-три раза в месяц, 6% – два-три раза в неделю, 5% – раз в неделю. Чаще всего заведения общепита посещаются днем, в обеденное время (26%; среди молодежи и людей с высшим образованием – 35–40%). Ужинать вне дома предпочитает примерно каждый пятый (19%). Завтракают в заведениях общественного питания только 2% россиян.

Вопрос, где поесть, всегда особенно актуален для работающих, поэтому мы поинтересовались у таких респондентов (их доля составляет 66% от выборки): «Когда Вы на работе, Вы едите или не едите? И если да, то как именно Вы едите чаще всего?» Самым распространенным вариантом ответа оказался «приношу еду с собой» (28% по выборке в целом; среди респондентов среднего возраста – 43%). Значительно реже респонденты говорили о посещении столовых при предприятии (13%); лишь немногие ходят в близлежащие кафе, рестораны, закусочные (5%; в мегаполисах – 11%) или едят то, что привозят на предприятие, в компанию (3%). И довольно многие – 16% – обычно вообще не питаются на работе.

Те, кто что-то ест в рабочее время, в основном довольны своим питанием (37% от выборки; среди респондентов с высоким доходом – 55%); и только 10% выражают в этом плане недовольство.

Что касается еды в нерабочее время, то 49% респондентов не едят в заведениях общепита, тогда как 29% их посещают (вопрос задавался тем, у кого в городе или селе таковые заведения имеются).

Свой отказ от питания вне дома респонденты, отвечая на соответствующий открытый вопрос, чаще всего объясняют его дороговизной, нехваткой денег («в ресторан ходить нет денег»; «в целях экономии денег»; «не по нашим деньгам по кафе ходить»; «не позволяет семейный бюджет» – 15%); отсутствием такой потребности («домашнего хватает»; «за ненадобность»; «мне нечего там делать» – 14%). Некоторые отмечают, что еда в общепите может быть вредной для здоровья («антисанитария»; «боимся отравиться»; «еда некачественная, небезопасно для здоровья») и что домашняя еда вкуснее («домашнее лучше»; «люблю домашнюю еду», «дома хорошо готовлю») – 4% и 5% соответственно. Другие причины упоминались реже.

Те, кто в нерабочее время ест вне дома (им также был задан открытый вопрос), считают это хорошим способом провести свободное время, сменить обстановку, вкусно поесть («в выходной отдохнуть»; «в людях посидеть»; «досуг»; «сменить обстановку», «хочется чего-нибудь вкусненького» – 10%); провести время с друзьями («в компаниях приятно посидеть»; «для общения с друзьями» – 6%). Некоторые ходят в подобные заведения, когда им нужно «быстро перекусить» (4%), «в командировках», когда оказываются далеко от дома, а также в случае каких-либо знаменательных событий (2–3%). О других причинах походов в заведения общественного питания говорилось реже.

Наибольшая часть респондентов (19%) в свободное время едят вне дома не чаще раза в месяц. 9% делают это два-три раза в месяц, 3% – два-три раза в неделю, 5% – раз в неделю, и лишь немногие (1%) – ежедневно.

Среди заведений, посещаемых в нерабочее время, наиболее популярны кафе, кофейни, чайные (24%; среди молодых – 45%, среди хорошо обеспеченных и высокообразованных людей, а также жителей мегаполисов – около трети респондентов); на втором месте – рестораны, трактиры, пиццерии (12%); остальные места общественного питания менее популярны.

13% респондентов, по их словам, тратят на еду вне дома не более 600 рублей в месяц, примерно такая же доля участников опроса ежемесячно расходует на это более 600 рублей. Остальные не смогли или не захотели ответить на этот вопрос.

Источник: bd.fom.ru

Опубликовано:
17/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ