Октябрь 2008

«Росинтер» выводит на рынок Самары ресторан русской кухни

Тем самым компания рассчитывает закрепить свои позиции на рынке. Эксперты считают, что сегодня открытие заведений с русской кухней — практически беспроигрышный вариант…

«Росинтер» выводит на рынок Самары ресторан русской кухни

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» выводит на самарский рынок свой четвертый бренд: «1-2-3 кафе» с русской кухней. Тем самым компания рассчитывает закрепить свои позиции на рынке. Эксперты считают, что сегодня открытие заведений с русской кухней — практически беспроигрышный вариант для развития, а желание представить на рынке как можно больше брендов и форматов вполне оправданно — это позволяет охватить больше клиентов.

До этого в городе развивались только три марки компании: рестораны Il Patio, «Планета Суши» и заведение быстрого питания «Ростикс KFC». Вице-президент корпорации «Ростик Групп» Сергей Зайцев рассказывает, что данное расширение происходит в рамках стратегии развития компании: «Мы стремимся открывать корпоративные рестораны в крупных городах-миллионниках. Самара — динамично-развивающийся город с хорошей инфраструктурой, это интересная площадка для развития демократичных сетевых ресторанов».

Новый ресторан будет работать в центре города, в торговом центре «Континент», помимо него «Росинтер Ресторантс Холдинг» здесь же открывает третий Il Patio и четвертый ресторан «Планета Суши», которые будут в точности повторять концепцию заведений, уже работающих в Самаре под этими брендами. «1-2-3 кафе» предложит посетителям русскую кухню — таким образом, компания сегодня охватила практически все сегменты рынка общественного питания Самары: сегмент ресторанов быстрого обслуживания, японской, европейской (итальянской) и русской кухни.

Сеть ресторанов русской кухни «1-2-3 кафе» была запущена компанией в 2005 г., формат был опробован в Москве, а в 2007-2008 гг. компания «Росинтер» поставила перед собой задачу вывести бренд в регионы. Новый ресторан рассчитан на 120 посадочных мест. Средний чек составляет $21. Как отмечает Сергей Зайцев, его конкурентными преимуществами заведения станут доступное меню — традиционные блюда русской кухни на современный манер — и выдержанный в рамках концепции стиль оформления зала.

Объем инвестиций в открытие новых ресторанов в компании не разглашают. Однако, как известно, средние инвестиции в открытие «1-2-3 кафе» в других городах РФ составляли более $1 млн.

Новые рестораны Il Patio, «1-2-3 кафе» и «Планета Суши» компания открывает в достаточно насыщенном с точки зрения ресторанного рынка районе: в самом ТЦ «Континент» уже находится ресторан семейной японской кухни «Тануки», русская и японская кухня представлены также в расположенном неподалеку «BEERHOUSE на Коммунистической», в ТЦ «Аквариум» работает ресторан восточной кухни «Шафран», кроме того, рядом — «Тинькофф», предлагающий японскую кухню. Соответственно, новым заведениям придется конкурировать с уже известными игроками рынка и искать способы привлечения клиентов. В компании рассчитывают, что посетители в первую очередь приедут в уже хорошо известные им «Планету Суши» и Il Patio, вместе же с уже знакомыми брендами будет продвигаться и «1-2-3 кафе». Сергей Зайцев дополняет: «Наличие конкуренции — это хороший фактор, позволяющий «подтягивать» общий уровень ресторанного рынка. Мы, для того чтобы выделиться среди конкурентов, будем постоянно работать над развитием своих заведений: предлагать сезонные меню, бизнес-ланчи и обеды для детей, чтобы создать все условия для посещения наших ресторанов всеми категориями клиентов».

Эксперты считают, что сегодня формат заведения с русской кухней вполне оправдан, но для того, чтобы быть конкурентоспособным, оно должно иметь выдержанную концепцию. Директор по маркетингу и рекламе компании GSH Management Consult Ольга Гладкова считает, что расширение такой крупной компании, как «Росинтер Ресторантс Холдинг», которая имеет хороший опыт в ресторанном бизнесе, закономерно, так как сегмент ресторанного рынка и сферы услуг вообще в Самаре еще далек от насыщения. Компания, развивая сразу несколько концепций кухни, успешно работает в Москве, вывела бренды во многие регионы, поэтому наверняка можно говорить о том, что такой вид экспансии достаточно успешен, высказывает мнение Ольга Гладкова. «Русская кухня — это практически беспроигрышный вариант, — добавляет она. — В массе своей люди предпочитают традиционный стол, примером чему в Самаре может служить сеть трактиров «Жили-Были».

По словам Ольги Гладковой, проблемы могут возникнуть только с трафиком: «Судя по среднему чеку, основная прибыль, я полагаю, будет зависеть именно от высокой проходимости. А на сегодняшний день данный «пятачок» насыщен всевозможными разноформатными заведениями. Причем большинство посетителей здесь — люди, которые живут либо работают не слишком далеко, так как ехать в этот район специально для того, чтобы пообедать/поужинать, — не лучший вариант, так как движение транспорта здесь очень сильно затруднено».

Владелец ресторанов «Самархан», «Вахтангури» и «Навек родня» Олег Рыбкин также отмечает, что рестораны с русской кухней сегодня востребованы самарскими потребителями, поэтому неудивителен тот интерес, который рестораторы проявляют к данному формату. «Однако могу сказать совершенно точно: в подобном ресторане мало представить русское меню, нужно еще и создать правильную атмосферу, только тогда посетители пойдут в него. Хотя думаю, что федеральная компания выводит в Самару уже проверенный, отработанный формат, а значит, проблем с его развитием, скорее всего, не возникнет», — считает он.

Источник: dkvartal63.ru

Опубликовано:
20/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

VIII Партнерская конференция iiko

Встреча партнеров прошла под девизом «Задаем тренды»
Новости партнеров

Посудомоечные машины HICOLD

Компактные аппараты для небольших кухонь
Новости партнеров

Гастрономический тренд, улицы стритфуда

Российский стритфуд — в ногу со временем
Новости

Команда Завтрака Шефа завершает тур по городам России и ближнего зарубежья

«Бизнес-завтрак для шеф-поваров» в Воронеже, Краснодаре, Санкт-Петербурге (16, 17, 18 мая)