Октябрь 2008

«Росинтер» выводит на рынок Самары ресторан русской кухни

Тем самым компания рассчитывает закрепить свои позиции на рынке. Эксперты считают, что сегодня открытие заведений с русской кухней — практически беспроигрышный вариант…

«Росинтер» выводит на рынок Самары ресторан русской кухни

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» выводит на самарский рынок свой четвертый бренд: «1-2-3 кафе» с русской кухней. Тем самым компания рассчитывает закрепить свои позиции на рынке. Эксперты считают, что сегодня открытие заведений с русской кухней — практически беспроигрышный вариант для развития, а желание представить на рынке как можно больше брендов и форматов вполне оправданно — это позволяет охватить больше клиентов.

До этого в городе развивались только три марки компании: рестораны Il Patio, «Планета Суши» и заведение быстрого питания «Ростикс KFC». Вице-президент корпорации «Ростик Групп» Сергей Зайцев рассказывает, что данное расширение происходит в рамках стратегии развития компании: «Мы стремимся открывать корпоративные рестораны в крупных городах-миллионниках. Самара — динамично-развивающийся город с хорошей инфраструктурой, это интересная площадка для развития демократичных сетевых ресторанов».

Новый ресторан будет работать в центре города, в торговом центре «Континент», помимо него «Росинтер Ресторантс Холдинг» здесь же открывает третий Il Patio и четвертый ресторан «Планета Суши», которые будут в точности повторять концепцию заведений, уже работающих в Самаре под этими брендами. «1-2-3 кафе» предложит посетителям русскую кухню — таким образом, компания сегодня охватила практически все сегменты рынка общественного питания Самары: сегмент ресторанов быстрого обслуживания, японской, европейской (итальянской) и русской кухни.

Сеть ресторанов русской кухни «1-2-3 кафе» была запущена компанией в 2005 г., формат был опробован в Москве, а в 2007-2008 гг. компания «Росинтер» поставила перед собой задачу вывести бренд в регионы. Новый ресторан рассчитан на 120 посадочных мест. Средний чек составляет $21. Как отмечает Сергей Зайцев, его конкурентными преимуществами заведения станут доступное меню — традиционные блюда русской кухни на современный манер — и выдержанный в рамках концепции стиль оформления зала.

Объем инвестиций в открытие новых ресторанов в компании не разглашают. Однако, как известно, средние инвестиции в открытие «1-2-3 кафе» в других городах РФ составляли более $1 млн.

Новые рестораны Il Patio, «1-2-3 кафе» и «Планета Суши» компания открывает в достаточно насыщенном с точки зрения ресторанного рынка районе: в самом ТЦ «Континент» уже находится ресторан семейной японской кухни «Тануки», русская и японская кухня представлены также в расположенном неподалеку «BEERHOUSE на Коммунистической», в ТЦ «Аквариум» работает ресторан восточной кухни «Шафран», кроме того, рядом — «Тинькофф», предлагающий японскую кухню. Соответственно, новым заведениям придется конкурировать с уже известными игроками рынка и искать способы привлечения клиентов. В компании рассчитывают, что посетители в первую очередь приедут в уже хорошо известные им «Планету Суши» и Il Patio, вместе же с уже знакомыми брендами будет продвигаться и «1-2-3 кафе». Сергей Зайцев дополняет: «Наличие конкуренции — это хороший фактор, позволяющий «подтягивать» общий уровень ресторанного рынка. Мы, для того чтобы выделиться среди конкурентов, будем постоянно работать над развитием своих заведений: предлагать сезонные меню, бизнес-ланчи и обеды для детей, чтобы создать все условия для посещения наших ресторанов всеми категориями клиентов».

Эксперты считают, что сегодня формат заведения с русской кухней вполне оправдан, но для того, чтобы быть конкурентоспособным, оно должно иметь выдержанную концепцию. Директор по маркетингу и рекламе компании GSH Management Consult Ольга Гладкова считает, что расширение такой крупной компании, как «Росинтер Ресторантс Холдинг», которая имеет хороший опыт в ресторанном бизнесе, закономерно, так как сегмент ресторанного рынка и сферы услуг вообще в Самаре еще далек от насыщения. Компания, развивая сразу несколько концепций кухни, успешно работает в Москве, вывела бренды во многие регионы, поэтому наверняка можно говорить о том, что такой вид экспансии достаточно успешен, высказывает мнение Ольга Гладкова. «Русская кухня — это практически беспроигрышный вариант, — добавляет она. — В массе своей люди предпочитают традиционный стол, примером чему в Самаре может служить сеть трактиров «Жили-Были».

По словам Ольги Гладковой, проблемы могут возникнуть только с трафиком: «Судя по среднему чеку, основная прибыль, я полагаю, будет зависеть именно от высокой проходимости. А на сегодняшний день данный «пятачок» насыщен всевозможными разноформатными заведениями. Причем большинство посетителей здесь — люди, которые живут либо работают не слишком далеко, так как ехать в этот район специально для того, чтобы пообедать/поужинать, — не лучший вариант, так как движение транспорта здесь очень сильно затруднено».

Владелец ресторанов «Самархан», «Вахтангури» и «Навек родня» Олег Рыбкин также отмечает, что рестораны с русской кухней сегодня востребованы самарскими потребителями, поэтому неудивителен тот интерес, который рестораторы проявляют к данному формату. «Однако могу сказать совершенно точно: в подобном ресторане мало представить русское меню, нужно еще и создать правильную атмосферу, только тогда посетители пойдут в него. Хотя думаю, что федеральная компания выводит в Самару уже проверенный, отработанный формат, а значит, проблем с его развитием, скорее всего, не возникнет», — считает он.

Источник: dkvartal63.ru

Опубликовано:
20/10/2008

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3