«Росинтер» становится демократичнее
В IV квартале наблюдалось падение трафика по SSSG на 6,3%. Чтобы удержать посетителей, компания приняла ряд мер для стимуляции продаж…
«Росинтер» становится демократичнее
Кризис негативно сказывается на потреблении. Экономя, люди в первую очередь начинают резать необязательные расходы, вроде походов в рестораны. Особенно страдают фешенебельные заведения. При этом считается, что массовый общепит находится в лучшем положении из-за демократичных цен. Работающий в этом сегменте «Росинтер Ресторантс» даже перевыполнил план по открытию ресторанов в 2008 году: холдинг открыл 105 точек вместо планировавшихся 90.
Несмотря на удачность сегмента, как свидетельствует финансовый директор «Росинтера» Александр Рославцев, в IV квартале наблюдалось падение трафика по SSSG (ресторанам, работающим более двух лет) на 6,3%. Чтобы удержать посетителей, компания приняла ряд мер для стимуляции продаж. «Регулировка потока происходит за счет использования различных меню, сегментированных по времени, – рассказывает Александр Рославцев. – Такой подход помогает нам удержать посетителей с разным достатком. Вместе с тем, в стандартных меню появились специальные предложения, призванные удовлетворить ожидания тех, кто ведет экономный образ жизни. Например, компания ввела «меню по карману», действующее в дневное время».
«Росинтер» использует систему оценки будущих проектов по 10-балльной шкале. Непосредственно в связи с кризисом она не изменилась, но требования ужесточились. «Учитываются такие параметры, как месторасположение, потенциальный трафик, цена и срок аренды, возможное количество посадочных мест, парковка, рекламная видимость, инфраструктура, – отмечает Александр Рославцев. – Делается прогнозируемый бизнес-план, который показывает предполагаемую рентабельность проекта. На этом основании и принимается решение о входе на объект».
В условиях снижения трафика в ресторанах, приходится снижать издержки где только можно, чтобы удержать маржу. «Мы оптимизируем использование человеческих ресурсов и бизнес-процессов. Например, повышаем эффективность за счет внедрения IT-инструментов – электронных наладонников, увеличивающих скорость принятия и исполнения заказов. Кроме того, пересматриваем ресторанную логистику, передаем некоторые функции, такие как уборка ресторанов, на аутсорсинг. Собираемся сократить административный аппарат», – говорит Александр Рославцев.
Источник: finansmag.ru
23/03/2009