Октябрь 2008

Рестораторы запускают антикризисные программы

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналичному…

Рестораторы запускают антикризисные программы

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают им различные бонусы. Впрочем, ключевые участники рынка вводить специальные программы массово не станут.

Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть «Малахит». С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны красочные плакаты, призывающие «Экономь «наличку» - расплатись кредиткой!». Как заявила директор департамента маркетинга и рекламы «Малахита» Ольга Апалькова, в компании оценили, что примерно треть ресторанов, кафе и других екатеринбургских заведений общепита не принимают банковские карты к оплате. «Все из-за того, что безналичные платежи проходят с задержкой. В среднем она составляет два дня. Мы же подсчитали, что можем себе позволить подождать зачисления денег», - объяснила она, но говорить, как долго может действовать такая система, не стала.

Другой подход рестораторов – поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан «Мезон» при одной из гостиниц города запустил программу «Антикризис»: сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяка, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. «Как правило, наши посетители – это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им своеобразную психологическую разгрузку», - прокомментировала PR-менеджер гостиницы Наталья Гриненко. Антикризисные бонусы клиентам ресторан добавил накануне прошлых выходных. «Программой «Антикризис» за выходные воспользовались 18 человек, причем только шесть из них – гости отеля, остальные просто зашли с улицы, увидев рекламу на фасаде», - с удовлетворением констатирует г-жа Гриненко.

Другие рестораторы убеждены, что специальные антикризисные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет – как и оснований вводить антикризисные программы лояльности. «Все заведения работают в обычном режиме, прием карт продолжается», - выразил общее мнение Олег Ананьев, владелец ресторана «Вечера на хуторе».

Г-н Ананьев предполагает, что бонусы ввели такие точки общепита, где и до глобальных финансовых проблем была не слишком большая посещаемость. «Что касается остальных, опыт прошлых общероссийских кризисов показывает: люди в такие моменты, наоборот, чаще посещают рестораны. За исключением мест VIP-формата, где средний чек составляет не менее $300, - сказал он. - Полагаю, и в этот раз основная масса ресторанов не станет использовать тему кризиса».

Это мнение разделяет Виктор Колобов, директор компании «Реста Менеджмент», которая управляет десятком ресторанов, кафе и пабов в Екатеринбурге. «Никаких антикризисных программ мы в ближайшее время вводить не собираемся, потому что не чувствуем спада посещаемости. Но мы можем пересмотреть свою позицию, если обстоятельства изменятся», - заключил он.

Источник: dkvartal.ru

Опубликовано:
22/10/2008

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.