Октябрь 2008

Рестораторы запускают антикризисные программы

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналичному…

Рестораторы запускают антикризисные программы

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают им различные бонусы. Впрочем, ключевые участники рынка вводить специальные программы массово не станут.

Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть «Малахит». С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны красочные плакаты, призывающие «Экономь «наличку» - расплатись кредиткой!». Как заявила директор департамента маркетинга и рекламы «Малахита» Ольга Апалькова, в компании оценили, что примерно треть ресторанов, кафе и других екатеринбургских заведений общепита не принимают банковские карты к оплате. «Все из-за того, что безналичные платежи проходят с задержкой. В среднем она составляет два дня. Мы же подсчитали, что можем себе позволить подождать зачисления денег», - объяснила она, но говорить, как долго может действовать такая система, не стала.

Другой подход рестораторов – поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан «Мезон» при одной из гостиниц города запустил программу «Антикризис»: сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяка, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. «Как правило, наши посетители – это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им своеобразную психологическую разгрузку», - прокомментировала PR-менеджер гостиницы Наталья Гриненко. Антикризисные бонусы клиентам ресторан добавил накануне прошлых выходных. «Программой «Антикризис» за выходные воспользовались 18 человек, причем только шесть из них – гости отеля, остальные просто зашли с улицы, увидев рекламу на фасаде», - с удовлетворением констатирует г-жа Гриненко.

Другие рестораторы убеждены, что специальные антикризисные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет – как и оснований вводить антикризисные программы лояльности. «Все заведения работают в обычном режиме, прием карт продолжается», - выразил общее мнение Олег Ананьев, владелец ресторана «Вечера на хуторе».

Г-н Ананьев предполагает, что бонусы ввели такие точки общепита, где и до глобальных финансовых проблем была не слишком большая посещаемость. «Что касается остальных, опыт прошлых общероссийских кризисов показывает: люди в такие моменты, наоборот, чаще посещают рестораны. За исключением мест VIP-формата, где средний чек составляет не менее $300, - сказал он. - Полагаю, и в этот раз основная масса ресторанов не станет использовать тему кризиса».

Это мнение разделяет Виктор Колобов, директор компании «Реста Менеджмент», которая управляет десятком ресторанов, кафе и пабов в Екатеринбурге. «Никаких антикризисных программ мы в ближайшее время вводить не собираемся, потому что не чувствуем спада посещаемости. Но мы можем пересмотреть свою позицию, если обстоятельства изменятся», - заключил он.

Источник: dkvartal.ru

Опубликовано:
22/10/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади