Май 2009

Рестораторы взяли на вооружение «Золотую вилку»

28 апреля 2009 г. завершилось голосование в рамках Народной ресторанной премии «Золотая вилка»-2008...

Рестораторы взяли на вооружение «Золотую вилку»

28 апреля 2009 г. завершилось голосование в рамках Народной ресторанной премии «Золотая вилка»-2008. Премия стала крупнейшим событием ресторанной жизни регионов, голосом посетителей ресторанов, важным маркетинговым и антикризисным инструментом для рестораторов и креативной маркетинговой площадкой для партнеров.
До конца мая в 16 городах- участниках премии — пройдут Церемонии награждения победителей. «Золотые вилки» уже получили рестораторы Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Челябинска и Магнитогорска.

Голосование в рамках Народной ресторанной премии «Золотая вилка» продолжалось с 24 октября 2008 г. по 28 апреля 2008 г. Премия стала самым крупным событием в ресторанной жизни регионов, как по продолжительности, так по охвату и количеству участников. Всего на протяжении премии в адрес заведений-участников было отправлено порядка 150 000 голосов (включая голоса, отданные через интернет sms-голоса). В лист голосования вошли 2 500 ресторанов 16 городов: Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Калининграда, Магнитогорска, Новосибирска, Перми, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Тольятти, Томска, Челябинска, Уфы и Стерлитамака, Караганды.

В проекте приняли участие крупные сетевые игроки, представленные в регионах: Росинтер (Il Patio, Планета Суши), кофейни «Шоколадница». В Новосибирске и Ростове-на-Дону Il Patio уже получили награду в номинации «Лучший ресторан на каждый день».

Финалисты и победители «Золотой вилки» определялись исключительно по мнению посетителей ресторанов, кафе и других заведений общепита. По словам Светланы Кнор -  руководителя проекта «Золотая Вилка» - Оценка клиента — это единственно верная оценка заведения, поскольку именно от того, нравится или не нравится ресторан посетителям, зависит его успешность. И чаще всего гости ресторанов выбирают любимые заведения не на основе рациональных расчетов, а на основе своих ощущений, эмоций.  «Золотой вилке» у них появилась возможность это мнение высказать».

Народная ресторанная премия «Золотая вилка» свободна от всяческих денежных взносов со стороны ресторанов-участников, это позволяет добиться максимальной представленности заведений в голосовании, и претендовать на победу даже небольшим ресторанчикам, не располагающим внушительным маркетинговым бюджетом. Соединение демократичности подхода к составлению списка номинантов и их частной  оценки со стороны клиентов создает уникальную атмосферу премии. «Золотая вилка» позволяет установить сильную эмоциональную связь между клиентом и рестораном, поскольку голосую за свое любимое заведение клиенты принимают непосредственное участие в судьбе ресторана. «Это качество премии, - отметил Олег Иванов, президент Ассоциации рестораторов г.Челябинска, - особенно ценно. Не секрет, что сейчас ресторанный рынок, как и многие другие сегменты рынка услуг переживает не лучшие времена, но сопереживание клиентов, их активность в голосовании, заставляет рестораторов не опускать руки, а продолжать развиваться».

Ресторанный рынок в регионах — это прежде всего малый и средний бизнес, которому достаточно сложно выживать в сложившейся экономической ситуации. «Благодаря поддержанию интереса к ресторанному рынку, - отметил Сергей Березуев, начальник управления по торговле и услугам горадминистрации г. Челябинска, - сохраняется его уровень и качество предоставляемых услуг. В лидерах голосования неслучайно находятся по-настоящему качественные рестораны и кафе города».

Значимость проекта для развития ресторанного рынка в регионе была отмечена на церемонии вручения премии в Екатеринбурге заместителем министра торговли питания и услуг Свердловской области Дмитрием Ноженко.

Финалисты — участники церемонии премии в Перми — отметили, что это первое масштабное событие в городе, которое позволяет рестораторам общаться друг с другом, обмениваться полезным опытом.

Участники премии в Магнитогорске назвали «Золотую вилку» событием года, значимым  не только для ресторанном рынка, но и в культурной жизни города.

«Золотая вилка» стала для профессионалов инструментом мониторинга ресторанного рынка регионов. Изучая активность голосования по номинациям в городах при грамотном маркетинговом подходе можно определить перспективность занимаемой ниши, ресторанные тренды и согласовать свою стратегию с реальным состоянием рынка.

Партнером премии стал премиум-бренд ОАО «Макфа» - Grand di Pasta. В конкурсе на лучший рецепт блюда из пасты приняли участие жители городов России. Призы победителям конкурса  Grand di Pasta вручались на церемонии награждения победителей «Золотой вилки».  «Для нас было важным не просто познакомить потребителя со своей продукцией, охватив значительную территорию страны, а показать, что домашняя еда может быть и полезной, и вкусной, и качественной. На конкурс присылали не просто рецепты, а целые истории, связанные с пастой, - прокомментировал итоги Дмитрий Мешков, коммерческий директор ОАО «Макфа», - и мы увидели, что паста — один из любимых продуктов питания. Эмоциональная связь с продуктом при количестве контактов, исчисляемых сотнями тысячами, - это действительно ценный вклад этого проекта в построение бренда Grand di Pasta».

После проведения церемоний награждения победителей Народной ресторанной премии «Золотая вилка» организаторы подведут итоги самого проекта. Возможно, в регламент премии будут внесены изменения, усовершенствован механизм голосования, но суть премии останется неизменной: победители будут определяться на основе народного мнения.
Старт «Золотой вилки»-2009 будет дан осенью, и участие в ней примут рестораны всех 27 городов РФ, где выпускается журнал «Выбирай».

Источник: Restoranoff

Опубликовано:
18/05/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»