Октябрь 2008

Рестораторы встречают кризис карточкой и стопочкой

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу...

Рестораторы встречают кризис карточкой и стопочкой 

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают различные бонусы. Впрочем, некоторые участники рынка посчитали специальные программы нецелесообразными и заверяют, что массово их вводить не станут.

Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть "Малахит". С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны красочные плакаты "Береги "наличку"   расплатись кредиткой!" Как заявила Ольга Апалькова, директор департамента маркетинга и рекламы "Малахита", в компании оценили, что примерно треть ресторанов, кафе и других екатеринбургских заведений общепита не принимает банковские карты к оплате. "Все из-за того, что безналичные платежи проходят с задержкой. В среднем она составляет два дня. Мы же подсчитали, что лучше подождать зачисления денег на расчетный счет и в свою очередь рассчитаться с поставщиками, банками и прочими контр агентами, чем совсем не получить выручку", объяснила она.

Другой подход рестораторов  поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан "Мезон" при гостинице "Московская горка" запустил программу "Антикризис": сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяку, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. "Обычно наши посетители   это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им психологическую разгрузку",   прокомментировала Наталья Гриненко, PR-менеджер этой гостиницы. Антикризисные бонусы клиентам ресторан добавил накануне прошлых выходных и считает, что опыт удался. "Программой "Антикризис" за уикенд воспользовались 18 человек, причем только шесть из них   гости отеля, остальные просто зашли с улицы, увидев рекламу на фасаде",  с удовлетворением констатирует г-жа Гриненко.

Другие опрошенные рестораторы убеждены, что специальные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет   как и оснований вводить антикризисные программы лояльности. "Все заведения работают в обычном режиме, прием карт продолжается",   заявил Олег Ананьев, владелец ресторана "Вечера на хуторе". Аналогично ответил Сергей Озорнин, директор ресторана "Швейк" и паба Globus: "Мы все работаем в обычном режиме". Такая же ситуация и в CBR Group (заведения bo-bo, "Лайт кафе", "Зефир", "Пожарка", комплекс Good Food). "По крайней мере, в октябре - середине ноября мы не рассматриваем новых спецпрограмм для клиентов, а пластиковые карты принимаем стабильно",   подчеркнул Кирилл Козлов, PR-менеджер CBR Group.

Г-н Ананьев предполагает, что ввели бонусы те точки общепита, в которых и до глобальных финансовых проблем была не слишком большая посещаемость. "Что касается остальных, опыт прошлых общероссийских кризисов показывает: люди в такие моменты, наоборот, чаще посещают рестораны. За исключением мест VIP-формата, где средний чек составляет не менее $300,  уточнил он.  Полагаю, и в этот раз основная часть ресторанов не станет использовать тему кризиса".

Игорь Ташкинов, владелец ресторанов "Хитровка", "Эдельвейс", "Медвежья падь", сознательно не стал вводить новшеств, чтобы не обострять ситуацию. "Сейчас главное   не поддерживать массовый психоз, не нервировать ни персонал, ни клиентов,   мотивировал он.   Именно поэтому в наших заведениях не вводят особенных мер. Где действовали прежние бонусные программы, там они и действуют, где посетителей встречали бесплатной рюмкой водки, там и встречают. Что касается банковских карт, одно время у нас, действительно, было сомнение в целесообразности принимать такие платежи. Но мы их отмели и все принимаем, хотя деньги, и правда, зачисляются с задержкой".

А вот Виктор Колобов, исполнительный директор компании "Реста Менеджмент", которая управляет десятком ресторанов, кафе и пабов в Екатеринбурге (пабы James, The Hooch, Rosy Jane, рестораны "Троекуровъ", Chivas Live Bar, "Журавли", "Пан Сметан", "Дудки" и ресторанный комплекс "Уральские пельмени"), не исключает того, что вводить спецпрограммы все же придется. "В ближайшее время этого не будет, потому что мы не чувствуем спада посещаемости. Но мы можем пересмотреть свою позицию, если обстоятельства изменятся",  заключил он.

Источник: dkvartal.ru

Опубликовано:
28/10/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»