Март 2009

Рестораторы перешли на отечественное сырье

Столкнувшись с ростом стоимости доллара, московские рестораны начинают переоценивать свои потребности в импорте продовольствия…

Рестораторы перешли на отечественное сырье

Столкнувшись с ростом стоимости доллара, московские рестораны начинают переоценивать свои потребности в импорте продовольствия. Теперь они решают, какие заграничные продукты им необходимы, а без каких можно легко обойтись.

Можно ли отыскать в Москве настоящий нью-йоркский чизкейк, сделанный из местных продуктов? Увы, некоторые блюда просто не имеют отечественных аналогов. Импортное продовольствие выросло в цене, вместе с ростом доллара. И зачастую, рестораны вынуждены обращаться к местным производителям.

Сегодня McDonald's платит за импортные продукты питания на 50% больше, чем в августе прошлого года, как заявляет президент компании по России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. Но эта сеть фаст-фуд питания сегодня покупает более 80% продовольствия на внутреннем рынке, хотя первые рестораны в 1990-е все 100% продуктов завозили из-за границы. В то же время другим ресторанам приходится ломать голову над тем, как сократить расходы.

Владелец брендов Il Patio и "Планета суши" компания "Росинтер" начала с сокращения размеров порций, так что цены в меню несколько снизились. На кухнях стали уделять большее внимание рецептуре на основе местных продуктов, как заявлял недавно основатель "Росинтера" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

В среднем, около 60-70% продуктов в ресторанах "Росинтера" теперь производится из российских продуктов питания. В компании заявляют, что некоторые блюда (например, лазанья в Il Patio) вообще на 100% выполнены из местных продуктов.

Некоторые международные сети, которые раньше избегали российских ингредиентов, теперь изменили свою точку зрения. "В отношении российских производителей уже не существует никакого табу", - заявил Ордовский-Танаевский Бланко.

Но главным вопросом для тех, кто выбирает между импортными и российскими продуктами, остается качество. "Большинство западных фермеров получают субсидии от правительства, - говорит управляющий партнер ресторанов Cafe Correa’s Руслан Раджапов. - У них более конкурентоспособное производство, плюс их сельскохозяйственная индустрия технически более развита".

С падением рубля российские производители получили долгожданное преимущество, как считае Раджапов. В Correa’s решили использовать больше местных овощей и куриного мяса. Здесь надеются со временем изменить соотношения импортного продовольствия к местному, которое сейчас составляет 4 к 1.

Итальянская франшиза Sbarro, приобретающая до 85% продуктов внутри российского рынка, заявила, что продолжит импорт таких товаров, как сыр моцарелла, равиоли, тортелини и томатного соуса, несмотря на кризис. Компания также продолжает ввозить в Россию одноразовую столовую посуду.

А вот управляющей сетью кафе "Япоша", "Мама Тао" и Sorry, Babushka компания Ginza Project не отменяла ни один свой контракт с импортными поставщиками продовольствия. Ради качества подаваемых блюд, компания продолжит импорт продуктов питания, которые она считает незаменимыми.

"Естественно, мы можем пересмотреть объемы заказов из-за изменения цен, но перехода с импортных продуктов на местные не будет, если это повлечет снижение качества, - заявила представительница компании. - Пока что все остается неизменным". В Ginza Project, как и в "Сбарро" посетителям начали предлагать скидки на некоторые самые популярные блюда, своего рода "антикризисное меню".

Источник: dpmoney.ru

Опубликовано:
20/03/2009

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3