Март 2009

Рестораторы не признаются в негативной тенденции – Малышков

В ресторанах разного уровня, чаще всего в зависимости от места их расположения, поток посетителей за последние несколько месяцев сократился на 20-40%...

Рестораторы не признаются в негативной тенденции – Малышков

В ресторанах даже в «час пик» — вечерами по выходным – появились свободные столики. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков предположил, что в скором времени «рестораны преобразятся в столовые» и кормить там будут как в столовой — «ухой не из стерляди, а из более дешёвой рыбы». По его словам, «этот процесс, скорее всего, уже идёт, только рестораторы не признаются».

— В ресторанах разного уровня чаще всего в зависимости от места их расположения поток посетителей за последние несколько месяцев сократился на 20-40%, — признался Александр Иванов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, — но это не повод закрываться и, тем более, переводить рестораны в сети быстрого питания. Для каждого из сегментов рынка – vip-ресторанов, ресторанов «среднего класса», столовых самообслуживания – остаётся достаточное количество желающих в них отобедать.

Рестораны вводят более дешёвые блюда, делают привлекательными по цене комплексные обеды. Ещё одним средством удешевления меню стала бы закупка продуктов у отечественных производителей. Это, кстати, и фермеров российских поддержало бы, и потребителям было бы выгодно.

— Всё, что выращивается в нашей стране, мы бы с большим удовольствием закупали (конечно, бананы-кокосы в любом случае придётся ввозить из-за границы), — утверждает Александр Иванов, — а приходится готовить из иностранного. Причин несколько. Заграничный товар, как правило, хорошо упакован, промыт, практически готов к приготовлению. Наши же готовы продать, например, вагон оленины целыми тушами. Понятно, что никакой ресторан такое не купит, он предпочтёт разделанное, разделённое на порции мясо. Выход – наладить в нашей стране первичную переработку. Ещё один минус российских товаров – сложность доставки. И, пожалуй, самое большое препятствие на пути наших овощей и фруктов в рестораны — это сертификация. Конечно, никто не против того, чтобы качество продуктов проверяли, но не так, как это работает сегодня. Например, тамбовский фермер выращивает прекрасный картофель, который с удовольствием купит московский ресторан, но он не имеет права приготовить из него блюда, если у овоща нет сертификата соответствия. А для того, чтобы его получить, крестьянин должен из села ехать с образцами продукции в региональный центр за сотни километров, тратиться на дорогу и на документ (а продать-то надо, к примеру, всего 10 мешков картофеля), кроме которого требуется ещё несколько проверок. Приходится товар делать дороже раза в 2. А тогда уже ресторатор засомневается, покупать у нашего фермера или у европейского, у которого овощи дешевле, потому что государство его поддерживает. Естественно, кто-то может выбрать другой путь. Тому же крестьянину проще будет «достать» сертификат, а ресторатор может провести этот картофель под другим сертификатом (кстати, по тому же закону школа не может использовать в своей столовой морковку, капусту, выращенные на собственном пришкольном участке). Вот такая поддержка сельского хозяйства и малого бизнеса…

Источник: aif.ru

Опубликовано:
25/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан Кококо отпраздновал первый юбилей – 5 лет

Гости насладились иксклюзивными блюдами от 9 знаменитых шеф-поваров, формирующих современную русскую кухню
Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE