Март 2009

Рестораторы не признаются в негативной тенденции – Малышков

В ресторанах разного уровня, чаще всего в зависимости от места их расположения, поток посетителей за последние несколько месяцев сократился на 20-40%...

Рестораторы не признаются в негативной тенденции – Малышков

В ресторанах даже в «час пик» — вечерами по выходным – появились свободные столики. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков предположил, что в скором времени «рестораны преобразятся в столовые» и кормить там будут как в столовой — «ухой не из стерляди, а из более дешёвой рыбы». По его словам, «этот процесс, скорее всего, уже идёт, только рестораторы не признаются».

— В ресторанах разного уровня чаще всего в зависимости от места их расположения поток посетителей за последние несколько месяцев сократился на 20-40%, — признался Александр Иванов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, — но это не повод закрываться и, тем более, переводить рестораны в сети быстрого питания. Для каждого из сегментов рынка – vip-ресторанов, ресторанов «среднего класса», столовых самообслуживания – остаётся достаточное количество желающих в них отобедать.

Рестораны вводят более дешёвые блюда, делают привлекательными по цене комплексные обеды. Ещё одним средством удешевления меню стала бы закупка продуктов у отечественных производителей. Это, кстати, и фермеров российских поддержало бы, и потребителям было бы выгодно.

— Всё, что выращивается в нашей стране, мы бы с большим удовольствием закупали (конечно, бананы-кокосы в любом случае придётся ввозить из-за границы), — утверждает Александр Иванов, — а приходится готовить из иностранного. Причин несколько. Заграничный товар, как правило, хорошо упакован, промыт, практически готов к приготовлению. Наши же готовы продать, например, вагон оленины целыми тушами. Понятно, что никакой ресторан такое не купит, он предпочтёт разделанное, разделённое на порции мясо. Выход – наладить в нашей стране первичную переработку. Ещё один минус российских товаров – сложность доставки. И, пожалуй, самое большое препятствие на пути наших овощей и фруктов в рестораны — это сертификация. Конечно, никто не против того, чтобы качество продуктов проверяли, но не так, как это работает сегодня. Например, тамбовский фермер выращивает прекрасный картофель, который с удовольствием купит московский ресторан, но он не имеет права приготовить из него блюда, если у овоща нет сертификата соответствия. А для того, чтобы его получить, крестьянин должен из села ехать с образцами продукции в региональный центр за сотни километров, тратиться на дорогу и на документ (а продать-то надо, к примеру, всего 10 мешков картофеля), кроме которого требуется ещё несколько проверок. Приходится товар делать дороже раза в 2. А тогда уже ресторатор засомневается, покупать у нашего фермера или у европейского, у которого овощи дешевле, потому что государство его поддерживает. Естественно, кто-то может выбрать другой путь. Тому же крестьянину проще будет «достать» сертификат, а ресторатор может провести этот картофель под другим сертификатом (кстати, по тому же закону школа не может использовать в своей столовой морковку, капусту, выращенные на собственном пришкольном участке). Вот такая поддержка сельского хозяйства и малого бизнеса…

Источник: aif.ru

Опубликовано:
25/03/2009

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза