Август 2008

Рестораторы делят «перечное» поле

Владельцы красноярских ресторанов «Перцы», приступив к созданию франчайзинговой сети в сибирских городах, столкнулись с аналогичными планами проекта «Перчини»…

Рестораторы делят «перечное» поле

Владельцы красноярских ресторанов «Перцы», приступив к созданию франчайзинговой сети в сибирских городах, столкнулись с «проблемой родства»: аналогичные планы имеет новосибирская компания «Ресторатор», продвигающая в региональные центры Сибири свой проект «Перчини». Драматизм ситуации придает генетическая связь двух проектов — идея ресторана «Перчини» была куплена у создателей «Перцев».

Родство концепций и сходство имен оказалось неудобным для обоих операторов. «Сейчас это осложняет наши взаимоотношения при освоении сибирского рынка, — констатирует совладелец проекта «Перцы» Анатолий Ващенко. — Например, мы решили открыть «Перцы» в Омске, но туда же и «Ресторатор» приводит «Перчини».

По словам Анатолия Ващенко, в ближайшее время рестораны «Перцы» откроются в Омске и Кемерове. В каждом из городов пока будет по одному заведению. Омский ресторан «Перцы» будет работать в стрит-формате, а в Кемерове он откроется в одном из торговых центров. УК «Ресторатор» пока не оглашает список городов, в которых откроются рестораны «Перчини», поскольку, по словам генерального директора компании Олега Ионко, региональная программа как раз сейчас прорабатывается. «Уже действующий в Томске ресторан «Перчини« (первый за пределами Новосибирска), мы позиционируем не как франшизу, а как партнерский проект, — уточнил Олег Ионко. — Теперь же мы переводим дальнейшее развитие сети на франчайзинговую основу». Следующим пунктом в планах УК «Ресторатор» стоит Омск — город, который числится в планах и у Анатолия Ващенко.

«Меня, если честно, раздражает изменение названия с «Перцы» на «Перчини», — отметил господин Ващенко. — Наш проект родился как «Перцы», но в Новосибирске, сохранив графический и интерьерный образ, почему-то получил другое имя. И теперь ситуация в Омске довольно двусмысленная».

«Проект был куплен как идея, как пакет технической документации, — излагает свою точку зрения Олег Ионко. — Имя заведения в пакет продажи не вошло по простой причине — оказалось, что «Перцы» — это незарегистрированное имя. А нам развивать что-то незарегистрированное неинтересно. Пришлось придумать свое название, которое может быть охраняемым».

Анатолий Ващенко, в свою очередь, настаивает на том, что название «Перцы» было зарегистрировано, и речь идет о скоротечной «автономизации» новосибирского проекта, которая осложнила жизнь обеим сторонам. Впрочем, рестораторы предпочли не сосредотачиваться на обидах, а заняться разделом рынка. «Мы не идем туда, куда придет «Ресторатор», а «Ресторатор», соответственно, не приводит «Перчини» в города, осваиваемые нами, — говорит Анатолий Ващенко. — Омск — единственный город, где «Перцы» и «Перчини« оказались потенциальными соседями. Относительно других городов уже есть договоренность». «Для меня появление «Перцев« в Омске такой же сюрприз, — отмечает Олег Ионко. — Насчет Омска мы будем договариваться».

В числе возможных решений «омского парадокса» стороны называют два варианта: либо «Ресторатор» приводит название своего проекта «к общему знаменателю», либо меняет концепцию, привнося в нее больше различий. Новосибирская сторона пока склоняется к варианту добавления различий. Как подчеркивает Олег Ионко, компания «Ресторатор» с самого начала не планировала дословно повторять красноярский прототип: «Меню мы начали трансформировать с первого дня работы, сфокусировали предложение на пицце и пасте, добавили много собственных разработок. Да и интерьер постепенно отдалялся от красноярской версии. Так что «добавить различий« — это для нас не проблема».

Другие участники рынка восприняли эту историю с интересом и сошлись во мнении, что единственным разумным выходом тут может быть только компромисс. «Можно сказать, оба участника оказались в неудобном положении, — рассуждает директор ресторанов «Mexico» и «Академия вкуса» Даниил Прицкау. — Потому не стоит зацикливаться на вопросе «Кто виноват?», тем более что и этот вопрос весьма условен. С одной стороны, создание «Перчини» не как классического франчайзингового проекта, а в результате некой «покупки концепции», оказалось бомбой замедленного действия. Странно, что красноярцы продали новосибирцам концепцию без «защиты имени». Этим они создали «ножницы» между краткосрочной выгодой от контракта с «Ресторатором» и собственными долгосрочными планами. Возможно, они просто не думали об экспансии в тот момент. Но факт есть факт. Но и тогда можно было просчитать ситуацию — «Ресторатор» давно известен как компания с агрессивной экспансионистской политикой. Вряд ли Анатолий Ващенко не знал в тот момент о бурном росте сети People’s. Скорее всего, у него просто не было в тот момент долгосрочных планов на Сибирь. А когда они появились, сработала эта «ловушка«. Но, я думаю, что критичного в этой ситуации не так уж много. Вопрос о соседстве в любом случае придется решать миром. А проекты нужно продавать осторожнее».

Источник: Континент — Сибирь

Опубликовано:
01/08/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»