Август 2008

Рестораторы делят «перечное» поле

Владельцы красноярских ресторанов «Перцы», приступив к созданию франчайзинговой сети в сибирских городах, столкнулись с аналогичными планами проекта «Перчини»…

Рестораторы делят «перечное» поле

Владельцы красноярских ресторанов «Перцы», приступив к созданию франчайзинговой сети в сибирских городах, столкнулись с «проблемой родства»: аналогичные планы имеет новосибирская компания «Ресторатор», продвигающая в региональные центры Сибири свой проект «Перчини». Драматизм ситуации придает генетическая связь двух проектов — идея ресторана «Перчини» была куплена у создателей «Перцев».

Родство концепций и сходство имен оказалось неудобным для обоих операторов. «Сейчас это осложняет наши взаимоотношения при освоении сибирского рынка, — констатирует совладелец проекта «Перцы» Анатолий Ващенко. — Например, мы решили открыть «Перцы» в Омске, но туда же и «Ресторатор» приводит «Перчини».

По словам Анатолия Ващенко, в ближайшее время рестораны «Перцы» откроются в Омске и Кемерове. В каждом из городов пока будет по одному заведению. Омский ресторан «Перцы» будет работать в стрит-формате, а в Кемерове он откроется в одном из торговых центров. УК «Ресторатор» пока не оглашает список городов, в которых откроются рестораны «Перчини», поскольку, по словам генерального директора компании Олега Ионко, региональная программа как раз сейчас прорабатывается. «Уже действующий в Томске ресторан «Перчини« (первый за пределами Новосибирска), мы позиционируем не как франшизу, а как партнерский проект, — уточнил Олег Ионко. — Теперь же мы переводим дальнейшее развитие сети на франчайзинговую основу». Следующим пунктом в планах УК «Ресторатор» стоит Омск — город, который числится в планах и у Анатолия Ващенко.

«Меня, если честно, раздражает изменение названия с «Перцы» на «Перчини», — отметил господин Ващенко. — Наш проект родился как «Перцы», но в Новосибирске, сохранив графический и интерьерный образ, почему-то получил другое имя. И теперь ситуация в Омске довольно двусмысленная».

«Проект был куплен как идея, как пакет технической документации, — излагает свою точку зрения Олег Ионко. — Имя заведения в пакет продажи не вошло по простой причине — оказалось, что «Перцы» — это незарегистрированное имя. А нам развивать что-то незарегистрированное неинтересно. Пришлось придумать свое название, которое может быть охраняемым».

Анатолий Ващенко, в свою очередь, настаивает на том, что название «Перцы» было зарегистрировано, и речь идет о скоротечной «автономизации» новосибирского проекта, которая осложнила жизнь обеим сторонам. Впрочем, рестораторы предпочли не сосредотачиваться на обидах, а заняться разделом рынка. «Мы не идем туда, куда придет «Ресторатор», а «Ресторатор», соответственно, не приводит «Перчини» в города, осваиваемые нами, — говорит Анатолий Ващенко. — Омск — единственный город, где «Перцы» и «Перчини« оказались потенциальными соседями. Относительно других городов уже есть договоренность». «Для меня появление «Перцев« в Омске такой же сюрприз, — отмечает Олег Ионко. — Насчет Омска мы будем договариваться».

В числе возможных решений «омского парадокса» стороны называют два варианта: либо «Ресторатор» приводит название своего проекта «к общему знаменателю», либо меняет концепцию, привнося в нее больше различий. Новосибирская сторона пока склоняется к варианту добавления различий. Как подчеркивает Олег Ионко, компания «Ресторатор» с самого начала не планировала дословно повторять красноярский прототип: «Меню мы начали трансформировать с первого дня работы, сфокусировали предложение на пицце и пасте, добавили много собственных разработок. Да и интерьер постепенно отдалялся от красноярской версии. Так что «добавить различий« — это для нас не проблема».

Другие участники рынка восприняли эту историю с интересом и сошлись во мнении, что единственным разумным выходом тут может быть только компромисс. «Можно сказать, оба участника оказались в неудобном положении, — рассуждает директор ресторанов «Mexico» и «Академия вкуса» Даниил Прицкау. — Потому не стоит зацикливаться на вопросе «Кто виноват?», тем более что и этот вопрос весьма условен. С одной стороны, создание «Перчини» не как классического франчайзингового проекта, а в результате некой «покупки концепции», оказалось бомбой замедленного действия. Странно, что красноярцы продали новосибирцам концепцию без «защиты имени». Этим они создали «ножницы» между краткосрочной выгодой от контракта с «Ресторатором» и собственными долгосрочными планами. Возможно, они просто не думали об экспансии в тот момент. Но факт есть факт. Но и тогда можно было просчитать ситуацию — «Ресторатор» давно известен как компания с агрессивной экспансионистской политикой. Вряд ли Анатолий Ващенко не знал в тот момент о бурном росте сети People’s. Скорее всего, у него просто не было в тот момент долгосрочных планов на Сибирь. А когда они появились, сработала эта «ловушка«. Но, я думаю, что критичного в этой ситуации не так уж много. Вопрос о соседстве в любом случае придется решать миром. А проекты нужно продавать осторожнее».

Источник: Континент — Сибирь

Опубликовано:
01/08/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Возьми Серябь с собой WorldClass

Примите участие в акции с 1 сентября по 30 ноября 2017 года в городе Москва
Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей