Июль 2008

Рестораторы Екатеринбурга вырастили сети до франшиз

Операторы ресторанного рынка Екатеринбурга — «Малахит» и «Юниверфуд» — одновременно разрабатывают франчайзинговые пакеты. С осени в тираж выйдут «Поль Бейкери» и «Блинофф»...

Рестораторы Екатеринбурга вырастили сети до франшиз

Операторы ресторанного рынка Екатеринбурга — «Малахит» и «Юниверфуд» — одновременно разрабатывают франчайзинговые пакеты. С осени в тираж выйдут «Поль Бейкери» и «Блинофф». Представители общепита убеждены, что рынок только дозрел до подобной схемы отношений. Федеральные эксперты добавляют: место для ресторанных франшиз пока есть.

Раньше компания «Малахит» открывала лишь собственные точки общепита, причем не только в Екатеринбурге, но и в других регионах. О запуске франчайзинговой программы Павел Кукарских, владелец «Малахита», впервые заявил более года назад, а сейчас технологии и стандарты обслуживания в ресторанах его сети готовы для тиражирования. «Франчайзинг — эффективный экономический ин­струмент, позволяющий расширить сеть с минимальными затратами собственных средств. Нам интересно распространение своего бизнеса, повышение узнаваемости бренда и соответственно увеличение прибыли», — прокомментировала Ольга Апалькова, директор департамента маркетинга и PR компании «Малахит».

Первой в ноябре запустят франшизу на кафе-пекарню «Поль Бейкери». Паушальный взнос и роялти еще не определены — франчайзинговый пакет в разработке. Минимальные затраты на открытие одной пекарни «Поль Бейкери» составляют 4 млн руб., срок окупаемости — не более трех лет. Заявки от потенциальных партнеров, по словам Ольги Апальковой, уже есть. В дальнейшем «Малахит» намерен запустить франшизы на «Мак Пик», «Сандэй» и, возможно, «Донер Кебаб».

Еще одна ресторанная компания Екатеринбурга — «Юниверфуд» — сейчас ведет активную экспансию в регионы России, открывая собственные точки питания на фуд-кортах ТЦ в мегаполисах: Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Санкт-Петербурге и др. Для городов поменьше, куда оператор самостоятельно заходить не планирует, с осени запустят франшизу на «Блинофф».

«Развитие франчайзинга действительно можно назвать тенденцией, — говорит Станислав Шемес, генеральный директор компании «Юниверфуд». — Раньше рынок общепита к этому был не готов. Предприниматели перенимали технологии, а потом меняли вывеску и переставали платить роялти. Сейчас значимость бренда растет, люди готовы отдавать средства за использование торговой марки».

Предлагая франшизы на федеральном рынке, местным рестораторам придется столкнуться с сильными конкурентами — московскими и международными сетями. В каталоге сайта www.beboss.ru (ресурс для поиска франчайзингового партнера) находится 48 франшиз в сфере питания.

Источник: Деловой квартал — Екатеринбург

Опубликовано:
25/07/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»