Сентябрь 2008

Ресторанный рынок Новороссийска демонстрирует качественный рост

За первое полугодие 2008 г. в Новороссийске открылось семь кафе и ресторанов. Сегодня их на территории города 45. Участники рынка говорят о повышении уровня заведений и наступлении ресторанного бума…

Ресторанный рынок Новороссийска демонстрирует качественный рост

За первое полугодие 2008 г. в Новороссийске открылось семь кафе и ресторанов. Сегодня их на территории города 45. Участники рынка говорят о повышении уровня заведений и наступлении ресторанного бума.
Еще 3 года назад в Новороссийске преобладали кафе низкого ценового сегмента. Они представляли собой неотдекорированные помещения с металлической или пластиковой мебелью и минимальным набором блюд. Большинство же точек общепита, открываемых сейчас, эксперты относят к заведениям ресторанного типа.
География открытия новых кафе и ресторанов — центр города. Это связано с близостью прогулочных зон, остановок общественного транспорта и парковок.
Средняя площадь заведений — 200 м2. Рассчитаны они, как правило, на 35–50 посадочных мест.
По словам Елены Учакиной, заместителя директора ООО "Рестаун–2" (кафе Casablanca, клуб San Tropez и казино "Кейптаун"), сейчас большинство кафе и ресторанов Новороссийска ориентировано на средний класс. По ее словам, немаловажными факторами, кроме изысканной кухни, являются сервис, а также атмосфера заведения.
Говоря о предпочтениях, местные игроки единогласно отмечают явную тенденцию приверженности новороссийцев к экзотической кухне, спрос на европейскую же, практически отсутствует.
Среди проблемных зон, обозначаемых рестораторами – нехватка кадров и бюрократизация в оформлении документов. Однако если первой частью проблемы занялись власти – не так давно городская Торгово–промышленная палата начала проводить курсы по подготовке официантов, барменов, то вторая не имеет столь очевидного разрешения. Владельцы ресторанов выказывают недовольство частой путаницей и намеренным затягиванием процедуры оформления необходимой документации.
Несмотря на большое количество заведений общепита в Новороссийске, места для новых игроков еще есть, уверен Роман Насибян, директор ООО «Файт» (кафе «Арома», «Шерефе», «Леди мармелад», «Эники–беники»).
"Ресторанный рынок — один из самых доступных для бизнеса, — считает он. Имея необходимые средства, открыть ресторан может каждый, предварительно изучив функционирование подобного заведения. Однако этот же фактор влияет на засилье рынком непрофессионалов. Подобные места общественного питания по обыкновению, имеют весьма короткий срок существования. Вместе с тем в Новороссийске и есть сильные игроки, которым пора выходить под своим брендом в другие города".
Сейчас заполняемость ряда ресторанов Новороссийска достигает 100%. Участники рынка связывают это с повышением культуры посещения, возросшим уровнем жизни, и, как следствие, ростом потребительской способности жителей города.
Открытие на одном участке нескольких заведений со смежными услугами увеличивает их посещаемость, уверены участники рынка.
«Первым мы открыли казино, затем кафе и клуб. В итоге получили клиентов, которые за вечер переходят из одного помещения в другое, делая прибыль в каждом», — рассказывает Елена Учакина. Владельцы кафе «16/7», имеющего два зала с разной кухней, также говорят о том, что это позволяет удержать клиента: придя на обед в арабский зал, гость может поужинать в европейском.
Эксперты отмечают: большая часть продуктов для ресторанов города закупается на территории края. До 2006 г. рестораторы закупали сырье в основном в Москве.
20% ресторанов города эксперты относят к заведениям класса «выше среднего». 5–7 млн рублей — минимальные затраты на открытие кафе среднего класса в Новороссийске.

Источник: dg-yug.ru

Опубликовано:
09/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»