Август 2008

Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения

Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита значительно отстает от торгового рынка. Причины: несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции…

Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения

Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита отстает от торгового рынка как минимум на пять лет.
Несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции — по этим параметрам нижегородский ресторанный рынок проигрывает московским конкурентам.
Силы московских и нижегородских предпринимателей пока примерно равны, но все-таки тон задают местные компании.
Эксперты характеризуют ресторанный нижегородский рынок как «дикий», находящийся при этом  в фазе активного роста. Процесс схож с происходящим 6-7 лет назад в торговле.
Рестораны размещены только в центре города, окраины же по-прежнему пустуют. Аналитики не исключают заполнения «вакантных» мест в ближайшее время московскими и местными сетевыми компаниями, могущими оставить не у дел малый бизнес.
Причем виноват в этом будет он сам, а не только высокая стоимость так называемого “входного билета” на рынок. Типичными ошибками малого и среднего бизнеса специалисты считают, во-первых, несовременный формат: большой популярностью сейчас могли бы пользоваться новые салат-бары или пункты фастфуда. Второй “прокол” — неудобная для клиентов ценовая политика: значительный разброс в стоимости разных блюд одного и того же заведения и отсутствие наглядности.
В качестве совета предпринимателям можно указать на опыт западных рестораторов, которые всегда устанавливают около кафе доску, на которой написаны меню и стоимость каждого блюда. Также свидетельство неконкурентоспособности нижегородского рынка — маленькие порции. В то время как московская тенденция — бороться за клиента именно размером порции.
Не последнюю роль играет база, на которой предприниматель собрался развернуть свое дело.
Серьезно проигрывают бизнесмены, которым приходится вносить высокую арендную плату за помещение. В таких условиях очень тяжело не только получить прибыль, но хотя бы окупить начатое дело.
В этой ситуации эксперты прогнозируют рост интереса к франчайзинговым проектам. Пример недавно открывшейся “Якитории», к примеру, может вдохновить предпринимателей на дальнейшую работу по франшизам.

Источник: r52.ru

Опубликовано:
26/08/2008

Рекомендуем

Новости

Moscow Bar Show возвращается

Moscow Bar Show возвращается в Cеверную столицу! С 5 по 7 сентября, в Санкт-Петербурге, городе баров и дождей, на территории Artplay будет ясно и очень интересно
Новости

Заграничная экспансия «Шоколадницы»

Крупнейшая российская франчайзинговая сеть продолжает активно осваивать территории стран СНГ
Новости

Хочешь узнать с кем ПИР празднует свой юбилей?

С 9 по 12 октября 2017 года в рамках PIR Expo Russian Hospitality Week (Москва, МВЦ «Крокус Экспо») будет проходить 20-я международная выставка ПИР «Оснащение ресторана. Продукты питания и напитки), объединяющая представителей ресторанного бизнеса»
Новости партнеров

«Тэсто Рус» на IX пищевом форуме SGS

12-13 июля в Москве состоялся IХ Пищевой Форум SGS «Время действовать»
Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой