Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения
Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита значительно отстает от торгового рынка. Причины: несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции…
Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения
Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита отстает от торгового рынка как минимум на пять лет.
Несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции — по этим параметрам нижегородский ресторанный рынок проигрывает московским конкурентам.
Силы московских и нижегородских предпринимателей пока примерно равны, но все-таки тон задают местные компании.
Эксперты характеризуют ресторанный нижегородский рынок как «дикий», находящийся при этом в фазе активного роста. Процесс схож с происходящим 6-7 лет назад в торговле.
Рестораны размещены только в центре города, окраины же по-прежнему пустуют. Аналитики не исключают заполнения «вакантных» мест в ближайшее время московскими и местными сетевыми компаниями, могущими оставить не у дел малый бизнес.
Причем виноват в этом будет он сам, а не только высокая стоимость так называемого “входного билета” на рынок. Типичными ошибками малого и среднего бизнеса специалисты считают, во-первых, несовременный формат: большой популярностью сейчас могли бы пользоваться новые салат-бары или пункты фастфуда. Второй “прокол” — неудобная для клиентов ценовая политика: значительный разброс в стоимости разных блюд одного и того же заведения и отсутствие наглядности.
В качестве совета предпринимателям можно указать на опыт западных рестораторов, которые всегда устанавливают около кафе доску, на которой написаны меню и стоимость каждого блюда. Также свидетельство неконкурентоспособности нижегородского рынка — маленькие порции. В то время как московская тенденция — бороться за клиента именно размером порции.
Не последнюю роль играет база, на которой предприниматель собрался развернуть свое дело.
Серьезно проигрывают бизнесмены, которым приходится вносить высокую арендную плату за помещение. В таких условиях очень тяжело не только получить прибыль, но хотя бы окупить начатое дело.
В этой ситуации эксперты прогнозируют рост интереса к франчайзинговым проектам. Пример недавно открывшейся “Якитории», к примеру, может вдохновить предпринимателей на дальнейшую работу по франшизам.
Источник: r52.ru
26/08/2008