Август 2008

Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения

Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита значительно отстает от торгового рынка. Причины: несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции…

Ресторанный рынок Нижнего Новгорода требует насыщения

Несмотря на значительный рост количества кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде, сфера общепита отстает от торгового рынка как минимум на пять лет.
Несовременный формат, неудобная ценовая политика, маленькие порции — по этим параметрам нижегородский ресторанный рынок проигрывает московским конкурентам.
Силы московских и нижегородских предпринимателей пока примерно равны, но все-таки тон задают местные компании.
Эксперты характеризуют ресторанный нижегородский рынок как «дикий», находящийся при этом  в фазе активного роста. Процесс схож с происходящим 6-7 лет назад в торговле.
Рестораны размещены только в центре города, окраины же по-прежнему пустуют. Аналитики не исключают заполнения «вакантных» мест в ближайшее время московскими и местными сетевыми компаниями, могущими оставить не у дел малый бизнес.
Причем виноват в этом будет он сам, а не только высокая стоимость так называемого “входного билета” на рынок. Типичными ошибками малого и среднего бизнеса специалисты считают, во-первых, несовременный формат: большой популярностью сейчас могли бы пользоваться новые салат-бары или пункты фастфуда. Второй “прокол” — неудобная для клиентов ценовая политика: значительный разброс в стоимости разных блюд одного и того же заведения и отсутствие наглядности.
В качестве совета предпринимателям можно указать на опыт западных рестораторов, которые всегда устанавливают около кафе доску, на которой написаны меню и стоимость каждого блюда. Также свидетельство неконкурентоспособности нижегородского рынка — маленькие порции. В то время как московская тенденция — бороться за клиента именно размером порции.
Не последнюю роль играет база, на которой предприниматель собрался развернуть свое дело.
Серьезно проигрывают бизнесмены, которым приходится вносить высокую арендную плату за помещение. В таких условиях очень тяжело не только получить прибыль, но хотя бы окупить начатое дело.
В этой ситуации эксперты прогнозируют рост интереса к франчайзинговым проектам. Пример недавно открывшейся “Якитории», к примеру, может вдохновить предпринимателей на дальнейшую работу по франшизам.

Источник: r52.ru

Опубликовано:
26/08/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»