Октябрь 2008

Ресторанный кризис во Франции озолотил McDonalds

Из-за кризиса французы вынуждены пересаживаться из-за столиков ресторанов за стойки заведений фаст-фуда. За истекшие полгода число ресторанных банкротств во Франции выросло на треть…

Ресторанный кризис во Франции озолотил McDonalds

Из-за кризиса французы вынуждены пересаживаться из-за столиков ресторанов за стойки заведений фаст-фуда. За первые шесть месяцев этого года число ресторанных банкротств во Франции выросло на треть, в то время как McDonalds в этом году рассчитывает на рекордные продажи в этой стране. Эксперты считают, что в ближайшем будущем вернуться к кулинарным изыскам французы позволить себе не смогут.

По данным французской статистической службы Insee, за первое полугодие число обанкротившихся французских ресторанов выросло на 27%, до порядка 3 тыс. заведений. По данным финансово-страховой группы Euler Hermes SFAC, за этот период число банкротств среди ресторанов с традиционной французской кухней выросло на 25%. По данным компании, основной удар пришелся на заведения среднего ценового сегмента с чеками в пределах 16—30 евро на человека. В то же время, по данным профессионального объединения ресторанного и гостиничного бизнеса UMIH, с начала года число посетителей ресторанов и их оборот снизились на 20%. Рестораторы жалуются, что те, кто продолжает посещать их заведения, отказываются от фуа-гра, виноградных улиток и лягушачьих лапок с непременным бокалом вина и переходят на гамбургеры и снеки, которые запивают питьевой водой. Один из самых известных французских критиков, колумнист Le Figaro Франсуа Симон назвал ситуацию «ресторанным кризисом».

Причина такой ситуации проста: благосостояние французов снижается из-за колебаний валютных курсов, цен на сырье и прочих последствий финансового кризиса. По словам экономиста BNP Paribas Доминика Барбета, отказ французов от «высокой кухни» вызван сокращением их покупательной способности. «Французы ощущают себя беднее. Цены растут быстрее, чем зарплаты. Этот процесс начался еще несколько лет назад, но кризис его ускорил», — отметил Доминик Барбет. По его словам, от изменения гастрономических пристрастий французов больше всего выигрывают экономичные фастфуд-сети. Подтверждением этого служит McDonalds, который в этом году рассчитывает на рост выручки во Франции на 12%, до рекордных 3,35 млрд. евро.

«В краткосрочной перспективе мы, вероятно, извлечем выгоду из экономического кризиса, — цитирует Bloomberg главу McDonalds во Франции Жан-Пьера Пети. — Еда по умеренным ценам и исправление нашего негативного имиджа помогли нам заполучить клиентов, прежде обедавших только в традиционных ресторанах». Однако даже глава McDonalds не исключает, что со временем кризис может добраться и до его компании. По прогнозу того же Insee, до конца года потребительский спрос будет стагнировать, по итогам третьего квартала французская экономика уже могла войти в рецессию и, как минимум, до конца года потребительские расходы будут стагнировать. Доминик Барбет также не надеется на скорое возвращение французов за столики знаменитых на весь мир бистро. Напротив, французы могут отказаться и от фаст-фуда: уже сейчас они все чаще просто готовят дома.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
22/10/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»