Ноябрь 2008

Ресторанные изыски уступают полуфабрикатам

Среди жителей Москвы растет число поклонников фаст-фуда и продуктов быстрого приготовления. Специалисты связывают это не только с мощной рекламной кампанией…

Ресторанные изыски уступают полуфабрикатам

Среди жителей Москвы растет число поклонников фаст-фуда и продуктов быстрого приготовления. Специалисты связывают это не только с мощной рекламной кампанией производителей и владельцев сетей, но и с финансовым кризисом. Стараясь сэкономить, жители мегаполиса стали скупать лапшу, ланчи в коробках, пюре, каши, супы и все остальное, что хранится месяцами, со скоростью конвейера.

«Еще месяц назад основными покупателями "растворимой лапши" были гастарбайтеры и студенты. Сейчас все - от домохозяек до клерков различных компаний, уже объявивших о возможном сокращении штатов», - прокомментировали ситуацию в одном из сетевых продуктовых магазинов для среднего класса.

"Мы заподозрили неладное, когда у нас ящиками стали разбирать консервы, - рассказывает старший менеджер Наталья. - Ушла даже килька в томате. Потом очередь дошла до макарон и круп. Сейчас навалились на продукты быстрого приготовления".

Для торговли ажиотаж, конечно, выгоден - дневная выручка вдвое превосходит недельную. Еще выгоднее производителям продуктов быстрого приготовления. Многие из них уже заявили о наращивании объемов производства. А вот реклама лапши, похоже, сократится. Ввиду очевидного отсутствия необходимости.

"Отработаем проплаченное телевидению время, а дальше - посмотрим, как будут развиваться события", - заявил маркетолог одного из подмосковных заводов, принадлежащих "Роллтону".

Любопытно, что социологическое исследование, проведенное летом этого года, показало, что с возрастом москвичи отвыкают от фаст-фуда. Более 70% посетителей заведений быстрого питания - молодые люди в возрасте до 21 года. По всей видимости, ожидание "черных дней" отложило отпечаток на вкусовые пристрастия жителей мегаполиса.

Не исключено, что на заведения быстрого питания перекинутся клиенты недорогих кафе и ресторанов, желающие снизить расходы. Тем более что предпосылки к этому имеются. С сентября 2008 продажи ресторанных сетей упали в среднем на 5%. По оценкам экспертов, на упадке ресторанов смогут нажиться операторы сетей фаст-фуда. Так, руководство сети "Крошка-Картошка", объединяющей более 250 точек быстрого обслуживания, утверждает, что за последний месяц число клиентов резко возросло, и обещает продолжить открывать новые точки.

Популярности фаст-фуда и продуктов быстрого приготовления не рады медики. Многие из них считают, что помимо явного вреда пищеварению быстро-супы могут вызвать зависимость, сродни наркотической из-за содержания глюконата кальция, усиливающего вкусоароматические свойства.

К разряду самых вредных продуктов доктора относят шаурму, в одной порции которой содержится 120 граммов жира (дневная норма потребления не должна превышать 70-80 г). Съесть эту отраву - все равно что выпить стакан растопленного кулинарного жира, говорят медики. Регулярное употребление кулинарного шедевра в несколько раз повышает риск возникновения сердечно-сосудистой патологии.

Обращаясь к историческому прошлому, заметим, что пристрастие к продуктам быстрого питания зачастую возникает в кризисных для общества обстоятельствах, в числе которых голод, войны, великая депрессия, дефолт и пресловутый кризис.

Так, бульонные кубики были изобретены в 1870 году в Цюрихе разорившимся мельником. Растворимый кофе, придуманный американским химиком Сатори Като в 1901 году, получил широкое распространение среди военных в годы Первой мировой войны. Гамбургер, положивший начало индустрии фаст-фуда, до 1946 года продавался по 5 центов за штуку. В 1958 году безработный японский изобретатель Момофуку придумал лапшу в пакетиках для голодающих соотечественников.

Источник: newsmsk.com

Опубликовано:
06/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади