Февраль 2009

Рестораны закрываются. Но это не тенденция

Часть участников рынка утверждает что ситуация на уровне «критичной», а другая часть считает, что «всё не так уж плохо»…

Рестораны закрываются. Но это не тенденция

Некоторые екатеринбургские сети общественного питания уже объявили о закрытии части своих заведений, а дорогие рестораны вводят в меню дешёвые блюда, чтобы привлечь больше потребителей. При этом, часть участников рынка утверждает что ситуация на уровне «критичной», а другая часть считает, что «всё не так уж плохо».

Повального закрытия заведений общепита в Екатеринбурге не будет. В этом нас заверила  начальник отдела общественного питания комитета по потребительскому рынку горадминистрации Людмила Яковлева. Она подтвердила факт закрытия нескольких ресторанов группы компаний «Малахит» - «Дивана», «Градары» и «Гранд Буфета» - но подчеркнула, что это тенденцией это не станет. Некоторые бизнесмены, по её словам, даже готовы открывать новые точки общепита. Те же, кто испытывает трудности, всеми возможными способами сокращают издержки: «Ситуация двойственная. Есть определенный кризис, но он не настолько коснулся, чтобы предприятия повально закрывались. Некоторые закрылись, но они закрылись на определенный период времени, переждать какай-то период. Есть другая сторона вопроса – по открытию предприятий. Некоторые предприятия внедряют русскую кухню, где цена более демократичная. Снижают какие-то издержки. Раньше покупали очень дорогие салфетки, очень дорогие скатерти. Сегодня все это тоже приобретается, но по более легкой ценовой политике, люди находят выход».

Сами участники рынка, напротив, говорят о серьёзном падении спроса, продаж, оборота, и прочих показателей. Особенно это ощущают на себе рестораны премиум-сегмента – средний чек здесь сократился примерно на треть, а спрос на дорогой алкоголь практически пропал. Заведения класса «люкс», которые захотят остаться на рынке, должны будут придумать новые способы привлечения потребителя: сделать более доступным меню и проводить креативные рекламные акции. Так считает управляющий ресторана «Keeer» Константин Панов: «Первое, что обозначилось – это снижение среднего чека. Если судить по нашим заведениям с полутора тысяч рублей чек снизился до тысячи рублей и, конечно, уменьшение продаж в заведениях премиум-класса. В первую очередь это отражается не столько в меню, сколько отражается в спиртных напитках, потому что гости выбирают крепкие спиртные напитки и второй момент – количество продаваемого пива увеличивается. Гости выбирают  более простые заведения для того, чтобы ужинать, обедать, завтракать и для того, чтобы отмечать свои праздники. Увеличение сейчас идет в области фастфуда. Тенденция идет к тому, что надо пересматривать меню, пересматривать наценку на определенные позиции, чтобы она была в данный момент интересна и актуальна».

Рестораны премиум-класса, которые не закроются, в перспективе вполне могут стать если не «столовками», то вполне доступными кафе и закусочными - не исключают эксперты. При этом массового бегства потребителя из дорогих заведений в фастфуд рестораторы не ждут. Посетители ресторанов класса-люкс предпочтут вообще никуда не ходить, нежели снизить планку предпочтений – считает экс-директор ассоциации рестораторов Екатеринбурга, владелец трактира «Подкова» Олег Пономарёв: «Среднестатистический гость ресторана склонен занять выжидательную позицию, потому что фастфуд – это студенчество. Гости классического ресторана – это люди от 25 лет и старше. Я очень сомневаюсь, что люди 35-40 лет предпочтут свиной отбивной биг-мак».

Некоторые представители ресторанного рынка даже готовы обратиться за помощью к власти. Поддержка бизнеса не должна ограничиваться только лишь банками и промышленностью – уверен директор ресторана Тюрингия Сергей Бакунин. При этом, помощь не обязательно должна быть денежной – подчеркнул эксперт: «Важно ведь и с другой стороны зайти, посмотрите, большинство таких заведений находятся в арендованных помещениях. В этом смысле было бы важной пойти им на встречу. Я понимаю, что не в наших силах уменьшить цены на энергоносители, подействовать решающим образом на девальвацию, поскольку 95 процентов всех продуктов привезены из-за рубежа – это, конечно, откладывается во входных ценах. Но хотя бы сделать то, что мы можем сделать здесь на месте – просить городские и областные власти снизить арендную плату в разы, потому что на сегодняшний день это могло бы быть для нас хоть каким-то подспорьем».

Единственное, что по прогнозам экспертов, точно не снизится в кризис, а скорее даже наоборот - вырастет - это культура обслуживания в заведениях общепита. Рестораторы станут уделять ей гораздо больше внимания, и каждого клиента будут ценить «на вес золота».

Источник: echoekb.ru

Опубликовано:
25/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ