Февраль 2009

Рестораны закрываются. Но это не тенденция

Часть участников рынка утверждает что ситуация на уровне «критичной», а другая часть считает, что «всё не так уж плохо»…

Рестораны закрываются. Но это не тенденция

Некоторые екатеринбургские сети общественного питания уже объявили о закрытии части своих заведений, а дорогие рестораны вводят в меню дешёвые блюда, чтобы привлечь больше потребителей. При этом, часть участников рынка утверждает что ситуация на уровне «критичной», а другая часть считает, что «всё не так уж плохо».

Повального закрытия заведений общепита в Екатеринбурге не будет. В этом нас заверила  начальник отдела общественного питания комитета по потребительскому рынку горадминистрации Людмила Яковлева. Она подтвердила факт закрытия нескольких ресторанов группы компаний «Малахит» - «Дивана», «Градары» и «Гранд Буфета» - но подчеркнула, что это тенденцией это не станет. Некоторые бизнесмены, по её словам, даже готовы открывать новые точки общепита. Те же, кто испытывает трудности, всеми возможными способами сокращают издержки: «Ситуация двойственная. Есть определенный кризис, но он не настолько коснулся, чтобы предприятия повально закрывались. Некоторые закрылись, но они закрылись на определенный период времени, переждать какай-то период. Есть другая сторона вопроса – по открытию предприятий. Некоторые предприятия внедряют русскую кухню, где цена более демократичная. Снижают какие-то издержки. Раньше покупали очень дорогие салфетки, очень дорогие скатерти. Сегодня все это тоже приобретается, но по более легкой ценовой политике, люди находят выход».

Сами участники рынка, напротив, говорят о серьёзном падении спроса, продаж, оборота, и прочих показателей. Особенно это ощущают на себе рестораны премиум-сегмента – средний чек здесь сократился примерно на треть, а спрос на дорогой алкоголь практически пропал. Заведения класса «люкс», которые захотят остаться на рынке, должны будут придумать новые способы привлечения потребителя: сделать более доступным меню и проводить креативные рекламные акции. Так считает управляющий ресторана «Keeer» Константин Панов: «Первое, что обозначилось – это снижение среднего чека. Если судить по нашим заведениям с полутора тысяч рублей чек снизился до тысячи рублей и, конечно, уменьшение продаж в заведениях премиум-класса. В первую очередь это отражается не столько в меню, сколько отражается в спиртных напитках, потому что гости выбирают крепкие спиртные напитки и второй момент – количество продаваемого пива увеличивается. Гости выбирают  более простые заведения для того, чтобы ужинать, обедать, завтракать и для того, чтобы отмечать свои праздники. Увеличение сейчас идет в области фастфуда. Тенденция идет к тому, что надо пересматривать меню, пересматривать наценку на определенные позиции, чтобы она была в данный момент интересна и актуальна».

Рестораны премиум-класса, которые не закроются, в перспективе вполне могут стать если не «столовками», то вполне доступными кафе и закусочными - не исключают эксперты. При этом массового бегства потребителя из дорогих заведений в фастфуд рестораторы не ждут. Посетители ресторанов класса-люкс предпочтут вообще никуда не ходить, нежели снизить планку предпочтений – считает экс-директор ассоциации рестораторов Екатеринбурга, владелец трактира «Подкова» Олег Пономарёв: «Среднестатистический гость ресторана склонен занять выжидательную позицию, потому что фастфуд – это студенчество. Гости классического ресторана – это люди от 25 лет и старше. Я очень сомневаюсь, что люди 35-40 лет предпочтут свиной отбивной биг-мак».

Некоторые представители ресторанного рынка даже готовы обратиться за помощью к власти. Поддержка бизнеса не должна ограничиваться только лишь банками и промышленностью – уверен директор ресторана Тюрингия Сергей Бакунин. При этом, помощь не обязательно должна быть денежной – подчеркнул эксперт: «Важно ведь и с другой стороны зайти, посмотрите, большинство таких заведений находятся в арендованных помещениях. В этом смысле было бы важной пойти им на встречу. Я понимаю, что не в наших силах уменьшить цены на энергоносители, подействовать решающим образом на девальвацию, поскольку 95 процентов всех продуктов привезены из-за рубежа – это, конечно, откладывается во входных ценах. Но хотя бы сделать то, что мы можем сделать здесь на месте – просить городские и областные власти снизить арендную плату в разы, потому что на сегодняшний день это могло бы быть для нас хоть каким-то подспорьем».

Единственное, что по прогнозам экспертов, точно не снизится в кризис, а скорее даже наоборот - вырастет - это культура обслуживания в заведениях общепита. Рестораторы станут уделять ей гораздо больше внимания, и каждого клиента будут ценить «на вес золота».

Источник: echoekb.ru

Опубликовано:
25/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей