Декабрь 2008

Рестораны сокращают режим работы

Отказываясь от круглосуточного режима работы, владельцы новосибирских заведений общепита надеются сократить издержки…

Рестораны сокращают режим работы

С середины ноября на сокращенный режим работы (с 8 до 24 часов) перешли пять из 21 новосибирского магазина крупнейшей сибирской сети «Холидей», что сэкономит ей 15% фонда оплаты труда, говорит гендиректор компании Алексей Захаров. По итогам ноября снижения продаж в сети не наблюдалось, но на 10% сократился средний чек, поясняет он, не называя цифр. С января, возможно, от ночной работы откажутся и другие магазины сети (всего у «Холидей» в пяти регионах 136 магазинов), добавил Захаров.

У сотового ритейлера Dixis из 17 новосибирских салонов четыре работали круглосуточно, с ноября последний из них переведен на обычный режим (с 9 до 21 часа), рассказывает директор филиала компании Петр Ставер. По сравнению с прошлым годом продажи упали вдвое, расходы на оплату ночных смен охраннику и двум продавцам ($1500-2000 в месяц) не окупают себя, объяснил он. По словам Ставера, в «лучшие времена» выручка одного салона составляла $70 000-100 000 в месяц, доля ночных продаж была 5-10%.

У «Евросети» в Новосибирске работает один круглосуточный магазин, менять режим работы салона компания не планирует, говорит представитель компании Ирина Кичкайло.

До часу ночи теперь работает ресторан Capriccio на Большевистской, говорит его владелец Юрий Евдокимов. Отказались от круглосуточной работы кофейня «Чашка кофе» и ресторан Beerman в гостинице «Новосибирск», сообщил директор по общим вопросам кофейни и ресторана Андрей Грабовой.

С января не будет работать по ночам New York Pizza на Димитрова, говорит Олег Ионко, директор «Ресторатора» (владеет пиццерией). «Экономия небольшая — несколько десятков тысяч рублей в месяц, но сейчас нам важен каждый рубль», — признает Ионко.

Четыре гипермаркета «Лента» продолжают работать круглосуточно. Для «Ленты» это имиджевый вопрос, поясняет операционный директор Сибирско-Уральского региона компании Павел Бродов. В Новосибирске ночные продажи достигают 7% от общего объема, наибольший покупательский поток наблюдается в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, говорит он.

Комментарий аналитика «Финам» Максима Клягина: «Круглосуточный режим скорее поддерживает лояльность покупателей. Зачастую это не оправдывает себя: доля ночных продаж составляет не более 10% от выручки, а расходы на ночные смены высокие. Выжить смогут те магазины, у которых есть, например, круглосуточная дежурная аптека. Она способна поддержать падающую в рознице посещаемость».

Источник: vedomosti.ru

Опубликовано:
09/12/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ