Декабрь 2008

Рестораны сокращают режим работы

Отказываясь от круглосуточного режима работы, владельцы новосибирских заведений общепита надеются сократить издержки…

Рестораны сокращают режим работы

С середины ноября на сокращенный режим работы (с 8 до 24 часов) перешли пять из 21 новосибирского магазина крупнейшей сибирской сети «Холидей», что сэкономит ей 15% фонда оплаты труда, говорит гендиректор компании Алексей Захаров. По итогам ноября снижения продаж в сети не наблюдалось, но на 10% сократился средний чек, поясняет он, не называя цифр. С января, возможно, от ночной работы откажутся и другие магазины сети (всего у «Холидей» в пяти регионах 136 магазинов), добавил Захаров.

У сотового ритейлера Dixis из 17 новосибирских салонов четыре работали круглосуточно, с ноября последний из них переведен на обычный режим (с 9 до 21 часа), рассказывает директор филиала компании Петр Ставер. По сравнению с прошлым годом продажи упали вдвое, расходы на оплату ночных смен охраннику и двум продавцам ($1500-2000 в месяц) не окупают себя, объяснил он. По словам Ставера, в «лучшие времена» выручка одного салона составляла $70 000-100 000 в месяц, доля ночных продаж была 5-10%.

У «Евросети» в Новосибирске работает один круглосуточный магазин, менять режим работы салона компания не планирует, говорит представитель компании Ирина Кичкайло.

До часу ночи теперь работает ресторан Capriccio на Большевистской, говорит его владелец Юрий Евдокимов. Отказались от круглосуточной работы кофейня «Чашка кофе» и ресторан Beerman в гостинице «Новосибирск», сообщил директор по общим вопросам кофейни и ресторана Андрей Грабовой.

С января не будет работать по ночам New York Pizza на Димитрова, говорит Олег Ионко, директор «Ресторатора» (владеет пиццерией). «Экономия небольшая — несколько десятков тысяч рублей в месяц, но сейчас нам важен каждый рубль», — признает Ионко.

Четыре гипермаркета «Лента» продолжают работать круглосуточно. Для «Ленты» это имиджевый вопрос, поясняет операционный директор Сибирско-Уральского региона компании Павел Бродов. В Новосибирске ночные продажи достигают 7% от общего объема, наибольший покупательский поток наблюдается в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, говорит он.

Комментарий аналитика «Финам» Максима Клягина: «Круглосуточный режим скорее поддерживает лояльность покупателей. Зачастую это не оправдывает себя: доля ночных продаж составляет не более 10% от выручки, а расходы на ночные смены высокие. Выжить смогут те магазины, у которых есть, например, круглосуточная дежурная аптека. Она способна поддержать падающую в рознице посещаемость».

Источник: vedomosti.ru

Опубликовано:
09/12/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей