Февраль 2009

Рестораны переходят на российское сырье

Стоимость импортных продуктов в рублевом исчислении выросла за последние четыре месяца не менее чем на 30%...

Рестораны переходят на российское сырье

Кризис явно застал большинство рестораторов врасплох. Большинство крупных компаний планировали активное развитие, на рынке постоянно появлялись новые проекты. Еще в ноябре представители отрасли крепились и если и признавались в некотором падении оборотов, то предпочитали говорить об этом как о временном явлении. Сегодня уже всем очевидно, что отрасль ждут серьезные испытания. Рестораторы признаются в том, что посещаемость в декабре упала на 20% и более. Некоторые владельцы заведений и вовсе решили закрыть их в начале января, чтобы снизить потери. Так, например, все каникулы в Новосибирске не работали «Сафари» и «TBK Lounge». В обоих заведениях, правда, говорят, что использовали эту вынужденную передышку для внесения серьезных изменений в интерьер.

Пытаясь удержать беднеющую клиентуру, рестораторы взялись за снижение цен. Так, руководитель ресторанного направления группы «Конквест» Наталья Богатова рассказывает, что ее компания устроила эксперимент — в баре 501`st в качестве дополнительного предложения введен целый список горячих блюд ценой 99 руб. каждое. К любому из этих блюд в обед подается еще бесплатный напиток. Богатова признается, что новое предложение напрямую прибыли ее компании не приносит, но позволяет сохранить интерес к бару в целом.

Для того чтобы снизить цены, рестораторам приходится отказываться от импортных продуктов, стоимость которых в рублевом исчислении выросла за последние четыре месяца не менее чем на 30%. Так, Даниил Прицкау, руководитель и совладелец компании» Вояджер», говорит о том, что в «Мехико», которое еще недавно использовало исключительно импортную говядину, в декабре появились стейки из российской вырезки. «У нас тоже можно найти хорошее сырье, однако почти невозможно обеспечить стабильное качество поставок», — сетует Прицкау.

Совладелец сети «Соленый арбуз» Александр Жулковский утверждает, что специально придумал концепцию заведений «под кризис» — в меню этой сети только блюда, которые можно приготовить из отечественных продуктов. «Мы не будем делать суши — их и так подают сейчас почти везде, лучше сварим вареники, которые будут по-настоящему вкусными», — говорит ресторатор. По словам Жулковского, ему удалось найти местного поставщика высококачественной говядины (назвать которого он категорически отказался), а также договориться с небольшой местной пивоварней, работающей под маркой «Бирбах», которая варит специальный сорт пива только для «Соленого арбуза». Пиво поставляется в крупных стальных танках, что, по словам Жулковского, позволяет сохранить свежесть напитка. Подобного рода ухищрения дают заведению возможность, не повышая цен, добиться более высокого качества предложения.

Денис Иванов, владелец заведений News cafe, TBK lounge, Beerman&grill и сети «Чашка кофе», впрочем, отмечает, что увлечение снижением цен чревато падением качества блюд, к которому привыкла та часть клиентуры, которая еще сохраняет платежеспособность. «В результате вы можете привлечь несколько новых клиентов, которые придут съесть блюдо из «кризисного меню», но потеряете тех гостей, которые ходили к вам раньше».

Дополнительным источником заработка может быть и организация собственного кондитерского производства. По словам Олега Ионко, генеральный директор УК «Ресторатор» запустил недавно кондитерский цех, который сейчас снабжает заведения компании. Раньше кондитерскую продукцию приходилось покупать на стороне.

Источник: dkvartal54.ru

Опубликовано:
11/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ