Сентябрь 2008

Рестораны США обязали указывать калорийность блюд

Теперь ресторанные сети обязаны указывать калорийность своих блюд. Нью-Йорк стал первым городом в США, принявшим закон, который обязывает ресторанные сети указывать количество калорий в каждом блюде своего меню…

Рестораны США обязали указывать калорийность блюд

В январе Нью-Йорк стал первым городом в США, принявшим закон, который обязывает ресторанные сети указывать количество калорий в каждом блюде своего меню – вплоть до последней сушки. Месяц назад новые правила полностью вступили в силу. За Нью-Йорком последовали другие города и страны. В ближайшие дни ожидается голосование законодателей Лос-Анджелеса по аналогичному городскому законопроекту. Обсуждается и законопроект, который будет обязательным для всего штата Калифорния.
Сторонники указания энергетического состава блюд в меню говорят, что это поможет клиентам, которые часто недооценивают калорийность заказываемых блюд. По мнению критиков, это еще один шаг в сторону "государства-няньки". Ресторанные сети сетуют на то, что перепечатывать меню – дело дорогое, а в Национальной ассоциации ресторанов считают, что им будет трудно удовлетворять противоречивые требования муниципальных и окружных нормативов и нормативов штатов. Государственная ассоциация ресторанов Нью-Йорка была настолько возмущена постановлением властей города, что возбудила иск, заявив об ущемлении коммерческой свободы слова, которая дарована американцам Первой поправкой. Сейчас дело рассматривается в апелляционном суде Нью-Йорка, решение по нему ожидается в ближайшие дни.
Ресторанная индустрия США, оборот которой в этом году, как ожидается, составит 558 млрд. долларов, яростно боролась с законодательной инициативой о маркировке пищевой ценности блюд в меню ресторанов. Некоторые заведения, уже озабоченные последствиями замедления экономического роста, боятся, что могут потерять клиентов, если будут привлекать их внимание к количеству калорий в своих блюдах. Уже сейчас многие жители Нью-Йорка пришли в уныние, узнав, что входит в состав их любимых блюд. Профессор диетологии Нью-йоркского университета и автор книги Food Politics ("Продовольственная политика") Марион Нестле (Marion Nestle) говорит о том, что завсегдатаи ресторанов считают данные о калорийности блюд "просто поразительными".
Еще слишком рано делать выводы о том, снизятся ли доходы ресторанной отрасли в результате маркировки блюд, или же это всего лишь побудит посетителей изменить свои предпочтения и заказывать не то, к чему они привыкли. Данные одного исследования, опубликованного в этом году, обнаружили, что после того, как информация о количестве калорий в блюдах была отображена в меню сетей ресторанов быстрого питания Нью-Йорка, их клиенты стали брать блюда, содержащие в среднем на 52 калории меньше, чем раньше. По данным другого исследования, когда в меню появилась информация о пищевой ценности блюд, посетители стали заказывать менее калорийные блюда – но только по понедельникам и вторникам.
Тем не менее, вполне вероятно, что новые правила даже помогут ресторанам привлечь больше клиентов и снизить издержки – и именно благодаря корректировке меню. Многие компании уже начали предлагать низкокалорийные блюда и подавать порции меньшего размера. Например, сеть кафе Starbucks заменила подаваемое "по умолчанию" (без специального заказа клиента) молоко: вместо цельного теперь подается обезжиренное, в результате чего калорийность напитков снизилась на 14%. (Кстати, обезжиренное молоко еще и дешевле). В сети кондитерских Dunkin" Donuts появилась низкокалорийная линия под названием DD Smart, предназначенная для тех, кто тщательно следит за своим здоровьем. Эта линия предлагает сдобные лепешки и фруктовые коктейли. А McDonald"s уменьшил размер порции картофеля-фри, сократив и количество калорий – и расходы.
По мнению руководства сети пекарен Le Pain Quotidien, объем продаж которой во всем мире составляет 165 млн. долларов и у которой 17 кафе в Нью-Йорке, они вышли на дополнительную прибыль, быстро приспособившись к новым правилам. Сначала вице-президент компании по брендингу Джек Моран думал, что если покупатели увидят, как высока калорийность всех блюд меню, то это их отпугнет. Поэтому он собрал команду, которая пересмотрела меню, уменьшила порции и удалила из него высококалорийные блюда. Это, говорит он, оказалось "стратегическим преимуществом" и подстегнуло бизнес. Теперь компания планирует добровольно дать информацию о калорийности блюд в своих точках в Вашингтоне и Лос-Анджелесе – несмотря на то, что местные законы пока еще этого не требуют.
 
Источник: magazine.rbc.ru

Опубликовано:
19/09/2008

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза