Сентябрь 2008

Рестораны США обязали указывать калорийность блюд

Теперь ресторанные сети обязаны указывать калорийность своих блюд. Нью-Йорк стал первым городом в США, принявшим закон, который обязывает ресторанные сети указывать количество калорий в каждом блюде своего меню…

Рестораны США обязали указывать калорийность блюд

В январе Нью-Йорк стал первым городом в США, принявшим закон, который обязывает ресторанные сети указывать количество калорий в каждом блюде своего меню – вплоть до последней сушки. Месяц назад новые правила полностью вступили в силу. За Нью-Йорком последовали другие города и страны. В ближайшие дни ожидается голосование законодателей Лос-Анджелеса по аналогичному городскому законопроекту. Обсуждается и законопроект, который будет обязательным для всего штата Калифорния.
Сторонники указания энергетического состава блюд в меню говорят, что это поможет клиентам, которые часто недооценивают калорийность заказываемых блюд. По мнению критиков, это еще один шаг в сторону "государства-няньки". Ресторанные сети сетуют на то, что перепечатывать меню – дело дорогое, а в Национальной ассоциации ресторанов считают, что им будет трудно удовлетворять противоречивые требования муниципальных и окружных нормативов и нормативов штатов. Государственная ассоциация ресторанов Нью-Йорка была настолько возмущена постановлением властей города, что возбудила иск, заявив об ущемлении коммерческой свободы слова, которая дарована американцам Первой поправкой. Сейчас дело рассматривается в апелляционном суде Нью-Йорка, решение по нему ожидается в ближайшие дни.
Ресторанная индустрия США, оборот которой в этом году, как ожидается, составит 558 млрд. долларов, яростно боролась с законодательной инициативой о маркировке пищевой ценности блюд в меню ресторанов. Некоторые заведения, уже озабоченные последствиями замедления экономического роста, боятся, что могут потерять клиентов, если будут привлекать их внимание к количеству калорий в своих блюдах. Уже сейчас многие жители Нью-Йорка пришли в уныние, узнав, что входит в состав их любимых блюд. Профессор диетологии Нью-йоркского университета и автор книги Food Politics ("Продовольственная политика") Марион Нестле (Marion Nestle) говорит о том, что завсегдатаи ресторанов считают данные о калорийности блюд "просто поразительными".
Еще слишком рано делать выводы о том, снизятся ли доходы ресторанной отрасли в результате маркировки блюд, или же это всего лишь побудит посетителей изменить свои предпочтения и заказывать не то, к чему они привыкли. Данные одного исследования, опубликованного в этом году, обнаружили, что после того, как информация о количестве калорий в блюдах была отображена в меню сетей ресторанов быстрого питания Нью-Йорка, их клиенты стали брать блюда, содержащие в среднем на 52 калории меньше, чем раньше. По данным другого исследования, когда в меню появилась информация о пищевой ценности блюд, посетители стали заказывать менее калорийные блюда – но только по понедельникам и вторникам.
Тем не менее, вполне вероятно, что новые правила даже помогут ресторанам привлечь больше клиентов и снизить издержки – и именно благодаря корректировке меню. Многие компании уже начали предлагать низкокалорийные блюда и подавать порции меньшего размера. Например, сеть кафе Starbucks заменила подаваемое "по умолчанию" (без специального заказа клиента) молоко: вместо цельного теперь подается обезжиренное, в результате чего калорийность напитков снизилась на 14%. (Кстати, обезжиренное молоко еще и дешевле). В сети кондитерских Dunkin" Donuts появилась низкокалорийная линия под названием DD Smart, предназначенная для тех, кто тщательно следит за своим здоровьем. Эта линия предлагает сдобные лепешки и фруктовые коктейли. А McDonald"s уменьшил размер порции картофеля-фри, сократив и количество калорий – и расходы.
По мнению руководства сети пекарен Le Pain Quotidien, объем продаж которой во всем мире составляет 165 млн. долларов и у которой 17 кафе в Нью-Йорке, они вышли на дополнительную прибыль, быстро приспособившись к новым правилам. Сначала вице-президент компании по брендингу Джек Моран думал, что если покупатели увидят, как высока калорийность всех блюд меню, то это их отпугнет. Поэтому он собрал команду, которая пересмотрела меню, уменьшила порции и удалила из него высококалорийные блюда. Это, говорит он, оказалось "стратегическим преимуществом" и подстегнуло бизнес. Теперь компания планирует добровольно дать информацию о калорийности блюд в своих точках в Вашингтоне и Лос-Анджелесе – несмотря на то, что местные законы пока еще этого не требуют.
 
Источник: magazine.rbc.ru

Опубликовано:
19/09/2008

Рекомендуем

Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади
Новости партнеров

Круглый стол компании ADG Group на II Ресторанном экономическом форуме

На круглом столе «Food & Beverage как новый якорь» специалисты компании ADG Group расскажут о трендах развития рынка Horeca
Новости партнеров

Переверни свой взгляд на бизнес вместе с r_keeper_7_cloud

R_keeper_7_Cloud — полноценная программа r_keeper со всеми возможностями и функциями
Новости партнеров

Видеоинтервью с пользователями iiko

Евгений Лебедев, генеральный директор компании «Лемма» (ведущий бизнес-партнер iiko) — взял интервью у рестораторов из заведений различных форматов. Получилось интересно!
Новости

Тем временем…

Инфографика. Всего с августа 2014 года уничтожено