Октябрь 2009

Ресторанам подадут нижегородское

Правительство Нижегородской области намерено включить рестораны в программу «Покупай нижегородское», в рамках которой до сих пор лоббировало интересы местных производителей только в торговых сетях...

Ресторанам подадут нижегородское

Правительство Нижегородской области намерено включить рестораны в программу «Покупай нижегородское», в рамках которой до сих пор лоббировало интересы местных производителей только в торговых сетях. Рестораторы готовы расширять сотрудничество, но предупреждают, что цены, качество и логистика местных предприятий часто не соответствуют требуемым стандартам. По мнению экспертов, властям стоит больше внимания уделять поддержке бизнеса местных производителей и заинтересовывать их посредников — оптовых поставщиков.
О том, что программа «Покупай нижегородское» затронет и региональные предприятия общественного питания, вчера сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. В региональном министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов „Ъ“ пояснили, что в рамках этой инициативы правительство планирует активизировать взаимодействие местных производителей с владельцами предприятий общественного питания: «Будем устраивать больше ознакомительных поездок рестораторов на предприятия сельхозпроизводителей, собирать потенциальных партнеров на круглые столы по проблемам их взаимодействия». Конкретные планы в правительстве пока не обозначают, но уверены, что подобные мероприятия помогут «существенно» увеличить долю продовольствия местного производства в ресторанах.
Программу «Покупай нижегородское» областное правительство одобрило в июле 2008 года. В ее рамках власти рассчитывают к 2012 году довести долю местного продовольствия в розничных сетях до 80%, а общий объем производства увеличить вдвое. По итогам девяти месяцев 2009 года доля продовольственных товаров нижегородских производителей в магазинах выросла до 44%, а по отдельным категориям, таким как молоко и хлеб, достигла 80–100 %.
Доля нижегородских производителей в закупках предприятий общепита, по оценкам участников регионального ресторанного рынка, сейчас составляет 10–30% в зависимости от формата заведения. «Мы уже закупаем овощи, яйца, майонез, некоторые позиции алкоголя местного производства», — говорит председатель совета директоров ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов. В ресторанах «Пира», по его словам, доля местной продукции в общем объеме закупок составляет около 30% и может быть увеличена, но ее росту мешает нестабильность поставок и низкое качество некоторых продуктов местного производства. Директор ЗАО «Кофебук» (рестораны «Буфет», «Безухов» и др.) Михаил Маркевич также не против отдавать предпочтение нижегородским продуктам: «Они дешевле, свежее, и если увеличивать их долю в общем объеме наших закупок, то можно сократить расходы примерно на 15%». Но при этом господин Маркевич напоминает о специфике ресторанных поставок, которые существенно отличаются от сотрудничества с торговыми сетями прежде всего небольшими объемами и частотой. Председатель совета директоров нижегородской агропромышленной группы «Русское поле» Вячеслав Романов подтверждает, что эта особенность мешает прямому сотрудничеству рестораторов с крупными местными производителями: «Чтобы поставка, например, мяса птицы, не стала убыточной, в партии должно быть не меньше 50 кг».
По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, для усиления взаимодействия рестораторов и местных производителей властям стоит заинтересовать посредников — оптовых поставщиков, которые традиционно закупают у производителей большие объемы продукции и дробят их для ежедневных поставок в рестораны. «Здесь немаловажную роль будет играть соотношение цены и качества. К примеру, если до кризиса цены на европейские продукты росли на 2–3%, то на российские — на десятки процентов. Чтобы быть конкурентоспособнее, локальному производителю стоит отличаться в цене от других региональных и западных не менее чем на 30%», — рассуждает эксперт. Глава консталтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев добавляет, что властям стоит активнее заниматься поддержкой бизнеса местных производителей в части налогообложения, тарифов и льготных кредитов. «Тогда продукция станет дешевле, а значит, привлекательнее как для оптовиков, так и для конечного потребителя».

Источник: Елизавета Зубакина, www.kommersant.ru

Опубликовано:
21/10/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей