Апрель 2009

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе…

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Многие рестораны вспомнили меню советских столовых. В марте 54% россиян отказались от посещений кафе и ресторанов, свидетельствует аналитическая компания «Комкон». Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе.

Только в Москве с начала года закрылось более 30 ресторанов. Драмы общепитовского кризиса разворачиваются и в регионах. На грани разорения питейные заведения Бурятии. Им жители республиканской столицы все чаще предпочитают кухонные посиделки с элементарным гостевым набором – недорогой шоколадкой и «Советским шампанским» по 100 рублей за бутылку. «А если и заглянут в ресторан, то на компанию из 15 человек заказывают всего четыре горячих блюда. Для привлечения посетителей мы разрешили теперь приходить даже со своим спиртным, лишь бы хоть что-нибудь заказали. Сотрудникам надо платить зарплату, арендная плата сегодня также разорительна для нашего бизнеса», – печально делится впечатлениями директор одного из ресторанов Улан-Удэ.

Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Именно оптимизация бизнеса заставила владельцев сети кофеен «Шоколадница» выставить на продажу свои точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске.

Известен мрачный прогноз руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимира Малышкова: «Под вывеской ресторанов скоро начнут работать столовые, ассортимент их блюд и услуги будут проще. Допустим, уху станут варить не из стерляди, а из более дешевой рыбы… Процесс преобразования уже идет, просто рестораторы пока не сознаются в этом». Впрочем, «антикризисных обедов за 60 – 70 рублей», как предрекал чиновник, в московских ресторанах так и не появилось.

Зато наступило время фастфудов. Так, новые павильоны появились у «Крошки Картошки». Подбирает помещения для открытия кофеен сеть «Старбакс». Выходит на российский рынок главный конкурент Макдоналдса – Burger King. Сворачивать развитие в текущем году не собирается и сеть быстрого питания «Ростик`с-KFC».

В этом году компания «Макдоналдс», рестораны которой обслуживают в нашей стране 200 миллионов посетителей, уже открыла четыре новых предприятия из 30 планируемых. Объем инвестиций в каждое из них составляет около 3 млн долларов.

– В 2009-м компания намерена расширить свое присутствие там, где уже работает – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также открыть новые предприятия на Урале и в Поволжье, – заявил президент компании «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов. – В ближайших планах компании развитие сети местных поставщиков. 80% того, что мы продаем, производится в России. У нас есть задача переместить сюда и оставшиеся 20% производства.

Источник: russianews.ru

Опубликовано:
14/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади