Апрель 2009

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе…

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Многие рестораны вспомнили меню советских столовых. В марте 54% россиян отказались от посещений кафе и ресторанов, свидетельствует аналитическая компания «Комкон». Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе.

Только в Москве с начала года закрылось более 30 ресторанов. Драмы общепитовского кризиса разворачиваются и в регионах. На грани разорения питейные заведения Бурятии. Им жители республиканской столицы все чаще предпочитают кухонные посиделки с элементарным гостевым набором – недорогой шоколадкой и «Советским шампанским» по 100 рублей за бутылку. «А если и заглянут в ресторан, то на компанию из 15 человек заказывают всего четыре горячих блюда. Для привлечения посетителей мы разрешили теперь приходить даже со своим спиртным, лишь бы хоть что-нибудь заказали. Сотрудникам надо платить зарплату, арендная плата сегодня также разорительна для нашего бизнеса», – печально делится впечатлениями директор одного из ресторанов Улан-Удэ.

Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Именно оптимизация бизнеса заставила владельцев сети кофеен «Шоколадница» выставить на продажу свои точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске.

Известен мрачный прогноз руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимира Малышкова: «Под вывеской ресторанов скоро начнут работать столовые, ассортимент их блюд и услуги будут проще. Допустим, уху станут варить не из стерляди, а из более дешевой рыбы… Процесс преобразования уже идет, просто рестораторы пока не сознаются в этом». Впрочем, «антикризисных обедов за 60 – 70 рублей», как предрекал чиновник, в московских ресторанах так и не появилось.

Зато наступило время фастфудов. Так, новые павильоны появились у «Крошки Картошки». Подбирает помещения для открытия кофеен сеть «Старбакс». Выходит на российский рынок главный конкурент Макдоналдса – Burger King. Сворачивать развитие в текущем году не собирается и сеть быстрого питания «Ростик`с-KFC».

В этом году компания «Макдоналдс», рестораны которой обслуживают в нашей стране 200 миллионов посетителей, уже открыла четыре новых предприятия из 30 планируемых. Объем инвестиций в каждое из них составляет около 3 млн долларов.

– В 2009-м компания намерена расширить свое присутствие там, где уже работает – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также открыть новые предприятия на Урале и в Поволжье, – заявил президент компании «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов. – В ближайших планах компании развитие сети местных поставщиков. 80% того, что мы продаем, производится в России. У нас есть задача переместить сюда и оставшиеся 20% производства.

Источник: russianews.ru

Опубликовано:
14/04/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»