Апрель 2009

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе…

Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский

Многие рестораны вспомнили меню советских столовых. В марте 54% россиян отказались от посещений кафе и ресторанов, свидетельствует аналитическая компания «Комкон». Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе.

Только в Москве с начала года закрылось более 30 ресторанов. Драмы общепитовского кризиса разворачиваются и в регионах. На грани разорения питейные заведения Бурятии. Им жители республиканской столицы все чаще предпочитают кухонные посиделки с элементарным гостевым набором – недорогой шоколадкой и «Советским шампанским» по 100 рублей за бутылку. «А если и заглянут в ресторан, то на компанию из 15 человек заказывают всего четыре горячих блюда. Для привлечения посетителей мы разрешили теперь приходить даже со своим спиртным, лишь бы хоть что-нибудь заказали. Сотрудникам надо платить зарплату, арендная плата сегодня также разорительна для нашего бизнеса», – печально делится впечатлениями директор одного из ресторанов Улан-Удэ.

Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Именно оптимизация бизнеса заставила владельцев сети кофеен «Шоколадница» выставить на продажу свои точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске.

Известен мрачный прогноз руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимира Малышкова: «Под вывеской ресторанов скоро начнут работать столовые, ассортимент их блюд и услуги будут проще. Допустим, уху станут варить не из стерляди, а из более дешевой рыбы… Процесс преобразования уже идет, просто рестораторы пока не сознаются в этом». Впрочем, «антикризисных обедов за 60 – 70 рублей», как предрекал чиновник, в московских ресторанах так и не появилось.

Зато наступило время фастфудов. Так, новые павильоны появились у «Крошки Картошки». Подбирает помещения для открытия кофеен сеть «Старбакс». Выходит на российский рынок главный конкурент Макдоналдса – Burger King. Сворачивать развитие в текущем году не собирается и сеть быстрого питания «Ростик`с-KFC».

В этом году компания «Макдоналдс», рестораны которой обслуживают в нашей стране 200 миллионов посетителей, уже открыла четыре новых предприятия из 30 планируемых. Объем инвестиций в каждое из них составляет около 3 млн долларов.

– В 2009-м компания намерена расширить свое присутствие там, где уже работает – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также открыть новые предприятия на Урале и в Поволжье, – заявил президент компании «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов. – В ближайших планах компании развитие сети местных поставщиков. 80% того, что мы продаем, производится в России. У нас есть задача переместить сюда и оставшиеся 20% производства.

Источник: russianews.ru

Опубликовано:
14/04/2009

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.