Ноябрь 2008

Развитию Subway в РФ помешают ментальные особенности - эксперты

Участники рынка предупреждают, что финансовый кризис не отразится на рынке фаст-фуда, растущем на 10% в год, но активному развитию Subway помешают…

Развитию Subway в РФ помешают ментальные особенности - эксперты

Одна из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого питания Subway выходит на нижегородский ресторанный рынок. Местная компания «Нест», франчайзи Subway Russia в регионе, в декабре откроет в Нижнем два первых заведения сети, вложив в каждое $100 тыс. В целом за счет франчайзинга Subway хочет увеличить российскую сеть до конца 2009 года вдвое — до 100 ресторанов. Участники рынка предупреждают, что финансовый кризис не отразится на рынке фаст-фуда, растущем на 10% в год, но активному развитию Subway помешают особенности российской культуры питания.

О том, что в декабре в Нижнем Новгороде откроются два заведения сети ресторанов быстрого питания Subway, вчера сообщил вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков. Всего, по его словам, в регионе подписаны пять договоров франчайзинга, первым партнером компании стало местное ООО «Нест». Как пояснил его директор Александр Жигалов, рестораны площадью 100–120 кв. м, рассчитанные на 35–40 посадочных мест со средним чеком 150–200 руб., откроются в торгово-развлекательном центре «Фантастика» и автосалоне на Казанском шоссе. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют $100 тыс., в том числе первоначальный франчайзинговый взнос — $12 тыс. Ежемесячные роялти — 8% от выручки.

Еще в 2006 году Subway Russia готовилась открыть в России к 2010 году около 500 ресторанов быстрого питания, но пересмотрела эти планы. «До конца 2009 года мы хотим открыть до 100 заведений. Будем активно развиваться в Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Оренбурге и других городах», — сообщил Геннадий Кочетков.

По мнению участников рынка, проблемы с развитием Subway испытывает из-за особенностей российской культуры питания в целом. «Привычки есть на обед бутерброды в тех масштабах, что потребляют американцы, у нас нет. Да и средний чек в 200 руб. за фаст-фуд — это дороговато для некоторых регионов», — отмечает глава нижегородской консталтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. «Subway — самая сильная компания, работающая в подобном формате, но даже у нее дела идут не лучшим образом, как в Москве, так и в регионах. В нашей стране важно, что ты продаешь, и тогда сумма среднего чека не будет решающим фактором», — признает один из основателей сети кафе быстрого обслуживания «Крошка-картошка» Андрей Конончук.

Тем не менее, по оценкам аналитиков, франчайзинговые партнеры выбрали удачное время для сделки: сегмент фаст-фуда в условиях мирового экономического кризиса пострадает меньше всего, а в следующем году может вырасти на 5–10% «В первую очередь от нестабильности на финансовых рынках пострадают рестораны премиум-сегмента. Многие посетители начнут заглядывать в более демократичные заведения, в том числе и на фудкорты торговых центров», — полагает Юрий Кузьмичев. «Мы продолжаем развиваться, как в Москве, так и в регионах. В последнее время посетителей в наших ресторанах стало даже больше», — добавляет PR-директор McDonalds Светлана Полякова.

Американская сеть ресторанов быстрого питания Subway насчитывает более 30 тыс. ресторанов по всему миру. В России действуют 47 заведений. По данным компании, средний ежемесячный оборот одного ресторана Subway в России составляет порядка $40 тыс. Генеральный франчайзер в России — Subway Russia — отбирает потенциальных франчайзи, организует их обучение, оказывает им консалтинговые услуги.

В общем объеме российского общепита сегмент фаст-фуда, по оценкам Restcon, составляет около $1,7 млрд (ежегодный рост на 10–15%), нижегородского — $150 млн. По оценкам консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса», основные игроки — McDonalds (по финансовым показателям занимают около 30% сегмента фаст-фуда), «Мир пиццы» (10–15%), «Едок», «Бродвей пицца», «Елки-палки» (у всех — около 5%). Остальную долю сегмента делят сеть «Ростикс KFC», Sbarro, «Ташир-пицца» и др.

Источник: kommersant.ru/region/nnov

Опубликовано:
19/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ