Сентябрь 2008

Проблематика малого бизнеса в России

Сфера услуг, наряду с торговлей, являются на сегодняшний день наиболее привлекательными областями для представителей малого бизнеса. Только единицы предпринимателей готовы к строительству или масштабному производству…

Проблематика малого бизнеса в России

Сфера услуг, наряду с торговлей, являются на сегодняшний день наиболее привлекательными областями для представителей малого бизнеса.
Открывая небольшие рестораны, кафе и магазины, только единицы из предпринимателей готовы к строительству или масштабному производству.
Так, по словам Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты, "в некоторых странах малые предприятия обеспечивают до половины совокупного продукта, вовлекая до 70% занятого населения и дополняя экономические функции крупного бизнеса; в Приволжском округе в малом предпринимательстве задействовано около 10% экономически активного населения".
Вопрос об увеличении данного показателя стал профилирующим на минувшем совете округа. В числе первостепенных мер по урегулированию экономического показателя тезисно были озвучены необходимость помогать малому бизнесу, и по возможности, не усердствовать с бюрократизмом.
Трудности в открытии своего дела также признал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев: "Мы прекрасно знаем, что с момента появления задания на проектирование до получения разрешения на его возведение проходит не менее 2-х лет. Абсолютно недопустимая ситуация. Непосильна и плата за подключение к энергосетям и иным инженерным коммуникациям. Добавьте к этому нескончаемую череду всевозможных плановых и неплановых проверок".
Подобные условия развития бизнеса существенно касаются и крупных игроков, не говоря уже о малых предпринимателях. При этом отдельного разговора требует вопрос пересечения интересов малого бизнеса с деятельностью федеральных структур, когда последними намеренно затягивается процесс оформления необходимой разрешительной документации.
В некоторых регионах уже предприняты активные меры по решению сложившейся проблемы. Так, в Удмуртии предпринимателям под государственные гарантии стали давать кредиты, а в Татарстане объекты малого бизнеса намеренно возводятся близ крупных промышленных предприятий. К слову, подобная стратегия выстраивания малых фирм в широкую производственную сеть считается достаточно эффективной.

Источник: Restoranoff.ru

Опубликовано:
22/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

«Универсальный солдат» на вашей кухне

Оборудование для шоковой заморозки от компании «Балтик Мастер»
Новости

Завтрак Шефа – билет в новую жизнь гастрономии

Шесть площадок основной программы с 5 по 7 июня
Новости партнеров

Фастфуд на колесах

Компания Аллигатор, дистрибьютор продуктов питания в сегменте HoReCa, проводит мастер-класс по уличному стрифуду в фудтраке!
Новости партнеров

Мастер-класс «Весенние тенденции стритфуда»

Ждём вашего решение на участие в данном формате!
Новости партнеров

Искусственный интеллект в iiko

iikoExpert контролирует все, что происходит в ресторане