Сентябрь 2009

Повара призывают забирать еду из ресторанов

Известный британским телезрителям повар Хью Фирнли-Уиттингстолл поддержал высказываемую в последнее время мысль о том, что недоеденную пищу следует уносить домой даже из самых дорогих ресторанов...

Повара призывают забирать еду из ресторанов без смущения

Известный британским телезрителям повар Хью Фирнли-Уиттингстолл поддержал высказываемую в последнее время мысль о том, что недоеденную пищу следует уносить домой даже из самых дорогих ресторанов.
Поводом для дебатов на эту тему послужила статья, опубликованная некоторое время назад в журнале, который издает крупная британская сеть супермаркетов Waitrose. Автор публикации призывал людей не стесняться и чаще просить у официантов "собачьи пакеты" - так традиционно называется упаковка для продуктов, оставшихся на столе.
Фирнли-Уиттингстолл тоже считает, что ничего зазорного в таком поведении нет. "Я обращаюсь за собачьими пакетами из года в год - и ни разу мне не отказывали, - говорит он. - Негоже выбрасывать хорошую еду".
Фирнли-Уиттингстолл просит "собачьи пакеты" даже в самых дорогих ресторанах
Сегодня в Великобритании каждый год в мусорных ящиках оказывается 20 млн тонн продуктов. На одни только рестораны из этой массы приходится 3 млн тонн, утверждает правительственная экологическая лоббистская организация Wrap.
В Америке "собачьи пакеты" уже давно стали обыденным явлением, однако в Великобритании они до сих пор многими считаются чем-то постыдным.
"Объем мусора, производимого ресторанами, просто ужасен, - говорит Уильям Ситвелл, редактор журнала Waitrose. - Людям следует побороть стыд, а ресторанам - поощрять официантов на то, чтобы они предлагали людям уносить продукты домой".
"Не нужно стесняться, - вторит журналисту Хью Фирнли-Уиттингстолл, - любой повар в любом ресторане будет счастлив, если у него попросят собачий пакет. Им куда приятнее услышать это, чем видеть, как еду приносят обратно на кухню, будто клиентам блюдо не понравилось".
Слушатель посвященной этому вопросу радиопрограммы, которую транслировала Би-би-си, пожаловался: ему в дорогом лондонском ресторане отказали, когда он попросил завернуть остатки еды, но Фирнли-Уиттингстолл считает, что это скорее исключение, чем правило.
"Я хожу в довольно крутые заведения, - говорит он. - Я просил "собачьи пакеты" в ресторанах, имеющих звезды каталога Michelin. Поварам это всегда нравится, это не то, что способно вызвать их насмешку".
Один из тех, кто поддержал распространение этой практики, - Мишель Руа, шеф-повар ресторана Le Gavroche, находящегося в центре Лондона и отмеченного во влиятельном путеводителе Michelin двумя звездами.

Источник: www.bbc.co.uk

Опубликовано:
07/09/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»