Посещаемость упала на треть. И это не предел - ресторатор
Рынок уже не будет расти такими темпами, как раньше. Он либо остановится в развитии, либо вообще начнет падать...
Посещаемость упала на треть. И это не предел - ресторатор
В последние три года красноярский рынок общественного питания стабильно прирастал на 20-30%. Местные рестораторы один за другим запускали разноформатные заведения, рассчитывали выйти в города края. Но кризис «подкосил» их планы: посещаемость ресторанов упала примерно на 30%. Теперь рестораторы заняты одним — удержанием клиентов. В ход идет все: от скидок и программ лояльности до разработки специального эконом-меню.
В ноябре прошлого года авторитетная исследовательская компания провела мониторинг реакции российского потребителя на экономический кризис. Оказалось, что первая статья расходов, которую люди вычеркнули из своего бюджета, — это посещение ресторанов, кафе и баров.
Примерно 10% опрошенных вообще отказались ходить в заведения общественного питания и стали есть дома. Около 38% сегодня предпочитают экономить, выбирая более дешевые заведения. Местные рестораторы говорят, что в Красноярске людей, отказавшихся от посещения кафе и ресторанов, и того больше.
Владимир Владимиров, директор компании «Владимиров и К»: «Судя по моим заведениям, в среднем за последний месяц посещаемость упала на треть. Думаю, что и это еще не предел. В итоге рынок уже не будет расти такими темпами, как раньше. Он либо остановится в развитии, либо вообще начнет падать».
Источник: dkvartal24.ru
10/02/2009