Февраль 2009

Посещаемость ресторанов Самары упала на 40%

Сейчас не сезон для ресторанного бизнеса. Это связано с тем, что люди не уверены в завтрашнем дне. Возможно, ситуация улучшится к весне…

Посещаемость ресторанов Самары упала на 40%

Финансовый кризис катком прошелся не только по промышленности, банковскому сектору. Весьма ощутимо он ударил по ресторанному бизнесу. Любителей посидеть за чашкой кофе с кусочком торта заметно поубавилось.

Впрочем, и до кризиса посетителей в самарских кофейнях было немного. Падает спрос, закрываются «сладкие» заведения. На днях крупнейшая федеральная сеть кофеен «Шоколадница» объявила о сокращении филиалов в регионах. В Самаре компания полностью сворачивает бизнес. В городе закроют четыре филиала «Шоколадницы», все заведения выставят на торги. Несладко приходится и многим самарским ресторанам. Причем страдают все: и заведения средней руки, и «приюты» гурманов более высокого уровня. По мнению аналитиков, посещаемость в кафе и ресторанах в Самаре упала на 40%.  

- В нашем заведении посетителей стало на 30% меньше, - призналась директор кафе «Мир пиццы» Светлана Лысекова. - Это связано с тем, что люди не уверены в завтрашнем дне. Сейчас клиенты предпочитают покупать только самое необходимое, и траты на рестораны или кафе не предусматриваются. Обычно в будние дни у нас залы пустуют, и только в выходные или во время какого-нибудь праздника количество посетителей увеличивается.

Одной из первых под удар финансового кризиса попала частная пивоварня «Тинькофф». Дошло до того, что управленцы из-за резкого оттока посетителей закрыли зал, занимающий весь первый этаж.

- Смысла держать его открытым нет, - пояснил артдиректор ресторана Михаил Попов. - По сравнению с январем прошлого года количество посетителей снизилось где-то на 20%. Поэтому мы решили, что вместим всех на одном этаже. Не стану скрывать, это связано с кризисом: выручка стала скромнее. С другой стороны, сейчас не сезон для ресторанного бизнеса, мы ждем улучшения ситуации уже к весне.

Чтобы выжить в непростых условиях, приходится ужиматься. Причем цены на различные блюда снижают не только в ресторанах средней руки, но и в элитных заведениях. Тот же «Тинькофф» сократил стоимость фирменного напитка - пива - со 160 до 99 рублей за кружку. По словам Попова, не исключено, что скидки коснутся едва ли не всего меню.

Чтобы завлечь посетителей, управленцы ресторанов идут на различные трюки. Антикризисное меню, где блюда предлагаются по сниженным ценам, уже получило большое распространение. Скажем, ресторан «Beerhouse» предлагает отведать картофельный суп-пюре с грибами всего за 90 рублей. Правда, в таких антикризисных меню порции, как правило, тоже уменьшились. Но потенциальных посетителей в нынешних условиях, пожалуй, это уже не смущает.

ПРОГНОЗ

Светлана ЛУАЗЬЕ, президент Ассоциации рестораторов и кулинаров Самарской области:

- Финансовый кризис отразится прежде всего на тех ресторанах, где не до конца сформирована целевая аудитория. Также в зону риска попадают заведения с высоким средним чеком, то есть элитные. Сохранить посетителей можно за счет работы с клиентской базой, постоянно информируя людей о происходящих событиях, то есть демонстрировать, что ресторан развивается. Потенциальных посетителей можно завлечь скидками и различными акциями. Это особенно актуально в период кризиса.

Источник: samara.kp.ru

Опубликовано:
04/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»