Май 2009

Помпезное открытие и дефицит гостей – примета московской ресторанной жизни

Через год после открытия многие московские рестораны, бывшие некогда суперпопулярными, начинают испытывать настоящий дефицит посетителей...

Помпезное открытие и дефицит гостей – примета московской ресторанной жизни

В апреле японская кухня в Москве внезапно снова стала очень желанной – пятое место в списке самых популярных кухонь. Несколько месяцев назад мы уже рассматривали ситуацию с японской кухней в Москве. И тогда мы пришли к определенным выводам: москвичей интересует не японская кухня в целом, а определенные блюда (суши – первая волна городской моды, лапша – вторая волна). Безусловно, популярностью пользуются сетевые заведения с небольшим средним чеком и дорогие и роскошные рестораны, предлагающие, как правило, смешанное меню, где наряду с блюдами авторской, интернациональной или «популярной московской» кухни есть и суши-меню. Кажется, суши – это и есть составляющая «популярной московской» кухни. Но тут можно спорить.
Как бы то ни было, ответственность за нынешний возросший интерес к японской кухне целиком лежит на новом ресторане «Nobu». В сущности, неважно какая там кухня (если строго говорить, она там и не вполне японская; в узких рамках принятой терминологии можно было бы употребить слово «авторская», но и здесь кроется некоторое несовершенство) – важно то, что этот ресторан – сенсация.
Является ли такая ситуация характерным признаком именно московского ресторанного рынка? Наверное, нет. Другое дело, что через год после открытия многие московские рестораны, бывшие некогда суперпопулярными, начинают испытывать настоящий дефицит посетителей. Такое ощущение, что быстрый спад интереса к заведению после громкого старта (повторим: в некоторых случаях) – это и есть настоящая примета московской жизни.

Показатели приоритетности кухонь в общем объеме:

Европейская 15,5 %
Итальянская 11,5 %
Русская 8,9 %
Авторская 6,3 %
Японская 6,9 %
Средиземноморская 5,6 %
Французская 4,4 %
Рыбная 3,9 %
Китайская 3,9 %
Азиатская 2,9 %

Источники: Restoranoff , restorate.ru

Опубликовано:
12/05/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов