Апрель 2007

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров...

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров среди сетей вошли MacDonald's, «Чайная ложка» и «Идеальная чашка».

Если в 2004 году, по данным исследовательской компании «Комкон-Санкт-Петербург», жители северной столицы оставили в общепите около $365 млн, то в 2005-м – уже более $400 млн, а в 2006-м – более $550 млн.

Самой популярной сетью общепита остается MacDonald's, в котором столуются более половины горожан (53,1%). Далее идут "Чайная Ложка" (34,6%), "Идеальная Чашка" (24,7%), Pizza Hut (21,5%), «Теремок» (16,1%), KFC (15,9%), «Кофе-хаус» (15%), «Крошка-картошка» (10,4%).

Эти заведения, по данным "Комкон-Санкт-Петербург", уже обзавелись своей "эксклюзивной" клиентурой. Чем выше показатель "эксклюзивности" сети, тем менее охотно посетители ищут замену своему любимому кафе или ресторану. Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе долей "эксклюзивных" посетителей обладают MacDonald's (19,8%), "Чайная Ложка" (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%).

Посетителями-"однолюбами", которые предпочитают заведения исключительно одной сети, оказались 35,6% клиентов сетей кафе и ресторанов Петербурга. Именно они формируют 24,6% выручки городского общепита. Правда, такие клиенты оставляют в любимом заведении ежемесячно порядка $26,5 в месяц, в то время как среднестатистический посетитель тратит в кафе и ресторанах $37,5.

Пивные бары становятся все более популярными у жителей Петербурга. Доля их гостей увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2% . Одна из причин такого изменения, по мнению исследователей "Комкон – Санкт-Петербург", – рост числа потребителей пива. Сейчас любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн, т.е почти 48% населения старше 16 лет.

Особое положение именитых сетей эксперты отмечают как отличительную особенность петербургского рынка. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. Рынок общепита в Питере очень специфичен. Питерцы предпочитают известные бренды, или местных уже раскрученных игроков. Новичкам на питерском рынке сложно", – отметил в интервью dp.ru директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка".

Источник: dp.ru

Опубликовано:
09/04/2007

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза