Апрель 2007

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров...

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров среди сетей вошли MacDonald's, «Чайная ложка» и «Идеальная чашка».

Если в 2004 году, по данным исследовательской компании «Комкон-Санкт-Петербург», жители северной столицы оставили в общепите около $365 млн, то в 2005-м – уже более $400 млн, а в 2006-м – более $550 млн.

Самой популярной сетью общепита остается MacDonald's, в котором столуются более половины горожан (53,1%). Далее идут "Чайная Ложка" (34,6%), "Идеальная Чашка" (24,7%), Pizza Hut (21,5%), «Теремок» (16,1%), KFC (15,9%), «Кофе-хаус» (15%), «Крошка-картошка» (10,4%).

Эти заведения, по данным "Комкон-Санкт-Петербург", уже обзавелись своей "эксклюзивной" клиентурой. Чем выше показатель "эксклюзивности" сети, тем менее охотно посетители ищут замену своему любимому кафе или ресторану. Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе долей "эксклюзивных" посетителей обладают MacDonald's (19,8%), "Чайная Ложка" (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%).

Посетителями-"однолюбами", которые предпочитают заведения исключительно одной сети, оказались 35,6% клиентов сетей кафе и ресторанов Петербурга. Именно они формируют 24,6% выручки городского общепита. Правда, такие клиенты оставляют в любимом заведении ежемесячно порядка $26,5 в месяц, в то время как среднестатистический посетитель тратит в кафе и ресторанах $37,5.

Пивные бары становятся все более популярными у жителей Петербурга. Доля их гостей увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2% . Одна из причин такого изменения, по мнению исследователей "Комкон – Санкт-Петербург", – рост числа потребителей пива. Сейчас любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн, т.е почти 48% населения старше 16 лет.

Особое положение именитых сетей эксперты отмечают как отличительную особенность петербургского рынка. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. Рынок общепита в Питере очень специфичен. Питерцы предпочитают известные бренды, или местных уже раскрученных игроков. Новичкам на питерском рынке сложно", – отметил в интервью dp.ru директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка".

Источник: dp.ru

Опубликовано:
09/04/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади