Апрель 2007

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров...

Половина петербуржцев питается в кафе и ресторанах

Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров среди сетей вошли MacDonald's, «Чайная ложка» и «Идеальная чашка».

Если в 2004 году, по данным исследовательской компании «Комкон-Санкт-Петербург», жители северной столицы оставили в общепите около $365 млн, то в 2005-м – уже более $400 млн, а в 2006-м – более $550 млн.

Самой популярной сетью общепита остается MacDonald's, в котором столуются более половины горожан (53,1%). Далее идут "Чайная Ложка" (34,6%), "Идеальная Чашка" (24,7%), Pizza Hut (21,5%), «Теремок» (16,1%), KFC (15,9%), «Кофе-хаус» (15%), «Крошка-картошка» (10,4%).

Эти заведения, по данным "Комкон-Санкт-Петербург", уже обзавелись своей "эксклюзивной" клиентурой. Чем выше показатель "эксклюзивности" сети, тем менее охотно посетители ищут замену своему любимому кафе или ресторану. Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе долей "эксклюзивных" посетителей обладают MacDonald's (19,8%), "Чайная Ложка" (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%).

Посетителями-"однолюбами", которые предпочитают заведения исключительно одной сети, оказались 35,6% клиентов сетей кафе и ресторанов Петербурга. Именно они формируют 24,6% выручки городского общепита. Правда, такие клиенты оставляют в любимом заведении ежемесячно порядка $26,5 в месяц, в то время как среднестатистический посетитель тратит в кафе и ресторанах $37,5.

Пивные бары становятся все более популярными у жителей Петербурга. Доля их гостей увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2% . Одна из причин такого изменения, по мнению исследователей "Комкон – Санкт-Петербург", – рост числа потребителей пива. Сейчас любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн, т.е почти 48% населения старше 16 лет.

Особое положение именитых сетей эксперты отмечают как отличительную особенность петербургского рынка. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. Рынок общепита в Питере очень специфичен. Питерцы предпочитают известные бренды, или местных уже раскрученных игроков. Новичкам на питерском рынке сложно", – отметил в интервью dp.ru директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка".

Источник: dp.ru

Опубликовано:
09/04/2007

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»