Планы развития Мetro Cash & Carry кризис в России не изменит
Российское подразделение Metro Cash & Carry, лидирующей в России компании в сегменте cash & carry, не планирует менять планы развития компании из-за финансового кризиса, заявил журналистам накануне новый генеральный директор компании Акин Байер…
Планы развития Мetro Cash & Carry кризис в России не изменит
Российское подразделение Metro Cash & Carry, лидирующей в России компании в сегменте cash & carry, не планирует менять планы развития компании из-за финансового кризиса, заявил журналистам накануне новый генеральный директор компании Акин Байер.
"Мы планируем продолжать стратегию развития Metro Cash & Carry в России, которой придерживались ранее. Наши основные задачи остаются прежними - это экспансия в регионы, улучшение логистики, а также развитие взаимоотношений с нашими клиентами, в первую очередь - это представители сегмента HoReCa. Финансовый кризис мы на своей компании не ощутили, и не планируем в связи с ним менять планы по дальнейшей деятельности. Конечно, сложно прогнозировать события, но мы рассчитываем, что динамика развития Metro Cash & Carry в России сохранится", - сказал Байер.
Он отметил, что в 2008 году компания открыла четыре торговых центра в Ростове-на-Дону, Иваново, Тольятти и Пензе. В ближайшее время планируется запустить распределительный центр в Ногинске.
Однако, признал Байер, влияние кризиса заметили партнеры российского подразделения Metro Cash & Carry. В компанию уже поступали жалобы на проблемы выплаты кредитов банкам от поставщиков. "Мы стараемся в такое тяжелое время идти навстречу партнерам. Мы готовы пойти на сокращение товарных позиций в своих торговых центрах, если наши поставщики будут вынуждены уменьшить свои объемы поставок. Даже в условиях кризиса мы стараемся показать нашим поставщикам, клиентам, а также сотрудникам нашей компании, что мы надежные партнеры", - отметил гендиректор.
"Оказывать поддержку нашим поставщикам мы стараемся на уровне ежедневной работы, в первую очередь - оперативно реагируем на все их обращения", - добавил дивизионный менеджер отдела закупок продовольственных товаров компании Александр Александров. По его словам, случаев прекращения поставок из-за кризиса не было. Снижения клиентского потока также не наблюдается.
В Германии компания Metro ранее уволила около тысячи сотрудников. Отвечая на вопрос, возможно ли сокращение штата в российском подразделении, если компания все-таки почувствует влияние кризиса, Байер сказал, что "не может прогнозировать - случится такое или нет". Но подчеркнул, что необходимо минимизировать риски, а для этого стараться прогнозировать развитие ситуации.
Также руководитель российского подразделения Metro Cash & Carry отметил, что сделок M&A пока не планируется. "Объекты компаний, которые нам делали предложения, находятся в тех регионах, где мы уже присутствуем. На данный момент нам нецелесообразно открывать ранее не запланированные торговые центры - наша компания придерживается принципа органического роста", - сказал Байер.
В 2008 году он прогнозирует рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем, Байер заметил, что в целом динамика роста продаж снижается ежегодно.
Байер вступил в должность генерального директора ООО "Метро Кэш энд Керри" с 1 августа 2008 года, и ранее занимал аналогичный пост в C + C Schaper - подразделении Metro Cash & Carry в Германии.
Компания Metro Cash & Carry начала работать в России с 2000 года, и на сегодняшний день открыла 40 центров мелкооптовой торговли в 26 регионах страны, 10 из которых функционируют в Москве и Московской области. Продажи российского подразделения Metro за 2007 год превысили 2,5 миллиарда евро. Штат сотрудников насчитывает более 12 тысяч человек. Поставщиков - более 3 тысяч.
Источник:
10/10/2008