Июнь 2008

Петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой»

В ожидании прихода международных сетей петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой». Затраты на такие заведения на порядок меньше…

Петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой»

В ожидании прихода международных сетей петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой». Затраты на такие заведения на порядок меньше, чем на обычные кофейни, но широкой популярности такой формат пока не приобрел.

Кофе только навынос (формат to go) стала первой предлагать кофейня Get & go. Пилотное заведение открылось в ноябре прошлого года, оно занимает 15 кв. м в ТЦ «Невский атриум». Инвестиции в него составили около $30 000, заведение уже окупилось, хвастается гендиректор сети Иван Зубарев. До конца года планируется открыть до пяти точек в ТРК, говорит он. Аналогичный формат собирается развивать сеть «Микс», следует из объявлений о наборе персонала. В компании отказались от комментариев.

Кампанию по продвижению напитков навынос запустила в мае сеть «Кофе хауз». Затраты на нее составили 200 000 евро, услуга ориентирована прежде всего на московский и петербургский рынок, говорит президент сети Владислав Дудаков.

Лет пять назад сеть пробовала запустить эту услугу, но она не пользовалась популярностью, вспоминает Дудаков. Все российские сети давно хотели продавать кофе навынос, но без особого успеха, добавляет президент «Монтана кофе» Александр Малчик.

Импульсом для местных сетей послужили планы международных компаний. Британская Costa coffee откроет первую кофейню в ТК «Сити-молл» уже летом, а Starbucks, представленная пока только в Москве, заявляла о выходе в Северную столицу. Директор по маркетингу Costa coffee Светлана Валиева оценивает темпы роста рынка в 30-40%.

Они будут в любом случае предлагать эту услугу, объясняет Дудаков. Локальные российские игроки также начали в последнее время развивать новый формат, у этой услуги здесь появился потребитель — прежде всего это деловые люди, а летом еще и туристы, говорит Валиева. Целевая аудитория сети — деловые люди по дороге на работу или во время обеда, а в выходные — молодежь, говорит Зубарев.

В «Кофе хауз» на новую услугу, по словам Дудакова, придется примерно 5% от общего оборота. Люди не занимают места в кофейне, для компании это дополнительная услуга и дополнительный оборот, добавляет он. Средний чек таких посетителей — 160 руб., а у обычных — 400 руб. По оценке директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, «Кофе хауз» посещает около 500 человек в день. Get & go при среднем чеке в 50 руб. обслуживает около 200 человек в день, говорит Зубарев.

Сеть не собирается развивать формат to go отдельно, несмотря на высокие арендные ставки, говорит Дудаков. Инвестиции в одну кофейню составляют, по его словам, 7-12 млн руб. и окупаются за два-три года. Оборот Get & go всего 240 000 руб., а в традиционных кофейнях, по оценке Петракова, 600 000 руб. на 1 кв. м в год. При этом рентабельность кофеен, составляющая 5-20%, падает. Классический get & go будет популярен через пару лет, прогнозирует Петраков.

Кофейни развивались в сторону полуресторанов, а не классических западных заведений, добавляет Малчик.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
26/06/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Выбирайте любимый ресторан Москвы на EatOut до 28 февраля

Сервис по бронированию EatOut проводит онлайн голосование
Новости партнеров

Выставка FoodService Moscow 2017: все слагаемые успешного бизнеса

С 28 февраля по 2 марта в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 7-я выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow 2017