Апрель 2009

Петербург отведает бельгийских булочек

На рынок города выходит сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien. По мнению экспертов, средний чек в 400 руб. может оказаться слишком дорогим для Петербурга…

Петербург отведает бельгийских булочек

Сеть бельгийских кофеен Le Pain Quotidien (LPQ) выходит на рынок Петербурга. Как стало известно, первая кофейня сети будет открыта в торгово-развлекательном центре «Лето» на Пулковском шоссе. Всего в 2010—2011 годах в Северной столице появится пять-семь кофеен LPQ. Инвестиции в создание сети, по оценке экспертов, могут составить около 2 млн. долл. По их мнению, средний чек компании в 400 руб. может оказаться слишком дорогим для Петербурга.

В России сеть LPQ по франшизе развивает компания ЛПК. Под маркой работает порядка ста заведений по всему миру. Семь из них — в Москве. «Компания подписала договор аренды помещения площадью 80 кв. м в ТРЦ «Лето» на Пулковском шоссе», — сообщила Станислава Билень, руководитель отдела торговых площадей петербургского филиала Jones Lang LaSalle. Это будет первая кофейня сети LPQ в Северной столице. «Всего в 2010—2011 годах ЛПК планирует открыть в Петербурге пять-семь кофеен, арендуя помещения площадью от 40 до 150 кв. м на главных магистралях города, а также в бизнес-центрах класса А и в крупных торговых комплексах», — сообщил финансовый директор ЛПК Ян Зильберквит. Хлеб для кофеен будет производить центральная пекарня компании. «Мы еще не решили, будем ли строить производство в Петербурге или создадим совместное предприятие с уже существующими пекарнями города», — сообщил г-н Зильберквит. По оценке руководителя отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зоси Захаровой, инвестиции в развитие сети могут составить около 1 млн. долл. без учета строительства производства. «Если компании придется строить центральную пекарню, инвестиции могут удвоиться», — считает она. По словам г-на Зильберквита, ЛПК будет развивать сеть не по субфраншизе, а самостоятельно. Средний чек в кофейне LPQ в Москве составляет 450 руб. с человека. В Петербурге, по прогнозу, он будет на 20% ниже.

По мнению экспертов, сейчас очень непростой момент для выхода новых сетей в Петербург, поскольку в городе наблюдается падение платежеспособного спроса. «В таких условиях открывать первое заведение на окраине города в строящемся комплексе — рискованный шаг», — считает директор департамента брокерских услуг Astera St. Petersburg Людмила Рева. «Средний чек в 400 руб. довольно высок. Он может быть оправдан, если кофейня предложит свою оригинальную технологию», — говорит генеральный директор сети «Пироговый дворик» Ася Клайман.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
08/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей
Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни