Май 2009

Пермский общепит подсчитывает убытки

Местные рестораторы корректируют свои планы. О расширении сетей и открытии новых заведений речь не идет. Главная задача – удержать уже занятые позиции…

Пермский общепит подсчитывает убытки

Березниковские и соликамские предприниматели, работающие в сфере общепита, корректируют свои планы. О расширении сетей и открытии новых заведений речь не идет. Главная задача – удержать уже занятые позиции.

- По сравнению с прошлым годом средний чек в наших кафе «Масленица» упал процентов на двадцать – говорит соучредитель ООО «Лапландия» Татьяна Лапина. - Я общаюсь с владельцами многих заведений и вижу, что обороты упали у всех – и у ресторанов, и у столовых. Особенно тяжело было перед Новым годом. Обычно это самый «высокий» банкетный сезон, но в этом году многие клиенты, которые заранее, в октябре-ноябре, забронировали залы для проведения праздничных корпоративов, в декабре аннулировали свой заказ.

- Если раньше средний чек в наших кафе был порядка 100-120 рублей, то теперь он едва дотягивает до 80 рублей, - подтверждает слова березниковской коллеги владелица сети кафе и закусочных в Соликамске Людмила Савельева. - Выручка упала, а продукты в закупе, наоборот, подорожали.

Вообще-то, в разрезе общероссийских тенденций, недорогой общепит пострадал от кризиса гораздо меньше, чем кафе и рестораны, рассчитанные на более состоятельную публику. По данным исследовательской компании «Комкон», к концу 1 квартала доля тех, кто полностью отказался от посещения заведений общепита, составила в среднем по России 20 %. Только 30 % россиян готовы в кризис побаловать себя походом в более или менее дорогой ресторан или бар. Остальные предпочитают фаст-фуд, благодаря чему прибыли этих заведений, по сравнению с прошлым годом, даже выросли.

- Люди стали более экономными, - отмечает руководитель соликамского кафе-блинной «Сковородка» Светлана Пилюк, - они ходят по разным заведениям, выбирают, где дешевле и вкуснее. Поэтому, если сравнивать кафе и точки быстрого питания, последние более выгодны.

Однако, как объясняют сами рестораторы, в городах вроде Березников и Соликамска рынок общепита развит пока значительно хуже, чем в мегаполисах, где много приезжих, студентов, служащих, пользующихся услугами кафе и закусочных. Культура посещения подобных заведений начала формироваться лишь в последние годы, и устойчивой привычки обедать вне дома у местных жителей пока нет.

В сложившейся ситуации предприниматели вынуждены отказываться от своих планов и сворачивать неприбыльные проекты. ООО «Лапландия» закрыло два заведения в Соликамске, сконцентрировавшись на березниковском рынке. Сейчас в управлении компании находятся четыре кафе быстрого питания «Масленица», кофейня «Le bone cafe», семейное кафе «Хорошее место», пельменная «Жуй-болтай» и сеть чебуречных. Тем не менее, полностью закрывать «соликамскую» тему, по мнению Татьяны Лапиной, пока рано.

- Когда в городе начнут открываться новые торговые центры, строительство которых из-за кризиса приостановлено, мы снова вернемся к этому вопросу, - обещает она.

Тем временем пермские рестораторы невзирая на кризис реализуют свои планы по проникновению в регион: в марте в Березниках открылось первое суши-бистро «Уми» (ООО «Быстрое питание», входит в состав сети ресторанов «Прикамье»).

О своих планах выйти за пределы краевой столицы компания заявляла еще в конце 2007 года. Березники стали первой «пробой пера» для движения бизнеса вглубь Пермского края. «Этот город — второй в регионе по величине и уровню доходов населения, — объясняет свой выбор генеральный директор компании Лев Журавлев, — к тому же он более компактен, чем другие города края, например, в Соликамске — два городских «центра».

Тем не менее, в планах компании — дальнейшая экспансия в регион. Как сообщили в ООО «Быстрое питание», сейчас руководство просчитывает перспективу открытия пивного ресторана в Соликамске. С потенциальным партнером уже ведутся переговоры.

Источник: vk-online.ru

Опубликовано:
14/05/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»