Апрель 2009

Падение товарооборота в ресторанах в I квартале 2009 г. достигло 80%

В регионах наблюдается и отток клиентов, и снижение стоимости среднего чека. В Москве же торговый оборот снизился из-за изменения структуры спроса…

Падение товарооборота в ресторанах в I квартале 2009 г. достигло 80%

Кризис оказал серьезное влияние на различные сегменты ресторанного рынка. Об этом сегодня на конференции «Актуальные проблемы консалтинга и маркетинговых исследований в условиях глобального финансового кризиса» заявила генеральный управляющий ООО «Юниверфуд» Ирина Головина. «По официальным данным за I квартал текущего года падение товарооборота в гастрономических ресторанах составило от 30 до 50%, демократичные рестораны потеряли 10-20%, рестораны быстрого обслуживания – 5-15%. При этом реальное падение товарооборота гораздо больше. В гастрономических ресторанах снижение достигло 80%, в демократичных – 30-40% (в Екатеринбурге – 40%), а заведения быстрого обслуживания потеряли 5-10%. Кризис начал сказываться на ресторанном бизнесе еще в конце прошлого года, когда многие компании начали отказываться от проведения корпоративов», – утверждает г-жа Головина.

Также она отметила, что в регионах в отличие от Москвы, наблюдается и отток клиентов, и снижение стоимости среднего чека. В столице же торговый оборот в большей степени снизился из-за изменения структуры спроса.

По данным исследования приведенных Ириной Головиной, 38% россиян посещают рестораны реже одного раза в месяц, 75% ходят в ресторан ужинать, и только 24% – обедать. При выборе заведения посетители в первую очередь обращают внимание на декор и атмосферу, затем на разумные цены, а также на кухню. 45% опрошенных предпочитают русскую кухню. 50% респондентов в крупных городах, не считая Москвы, признались, что сократили расходы на посещение кафе и ресторанов. Полностью отказались от питания вне дома 28%.

Рассказала г-жа Головина и о мерах, которые принимают рестораторы для привлечения посетителей и снижения издержек. Во-первых, уменьшается себестоимость предлагаемых блюд, в частности, за счет перехода на отечественное сырье и уменьшение порций. «При этом что не стоит сейчас делать точно – пытаться снизить затраты путем перехода на менее качественное сырье. Лучше вообще отказаться от блюда в меню, если его себестоимость вас не устраивает, и ввести новые блюда из менее дорогого сырья, не обманывая ожидания клиента», – считает Ирина Головина.

Также в качестве антикризисных мер, руководители используют пересмотр штатного расписания. Кроме того, многие компании сокращают бюджет на продвижение. По словам эксперта, наиболее востребованными сейчас окажутся партизанский и событийный маркетинг.

Г-жа Головина озвучила также прогнозы, касающиеся ценовой политики ресторанов на период кризиса. По ее мнению, значительного падения цен в ресторанах клиенты не увидят, поскольку людей в кризисное время привлекает снижение не менее чем на 30-50%. «Несмотря на снижение уровня среднего чека, существенного снижения цен в ресторанах ждать не стоит, тем более что в премиальных концепциях это не привлечет дополнительное количество посетителей. Стоит ожидать снижение торговой наценки в связи с попыткой удержать недорогой средний чек и выросшими ценами на сырье, а значит и уменьшение чистой прибыли», – сообщила г-жа Головина.

Источник: nep08.ru

Опубликовано:
28/04/2009

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза