Июль 2009

Пабы - современная история

Кризис толкает людей от пива к более крепким напиткам. За последний кризисный год в Великобритании...

Кризис толкает людей от пива к более крепким напиткам.

За последний кризисный год в Великобритании закрылись 2377 пабов, более 20 тыс. сотрудников бывших пивных заведений лишились работы. Такие данные сообщила вчера Ассоциация британских пабов и пивоваренных компаний. Кризис сильно ударил по мировому ресторанному бизнесу, и Россия не стала исключением.

Доклад Ассоциации британских пабов и пивоваренных компаний неутешителен для этого вида бизнеса: из-за трудной экономической ситуации и высоких налогов в стране еженедельно закрываются 52 паба и темпы ликвидации таких заведений ускоряются. В России пиво любят, может быть, и не меньше, но пьют его чаще на лужайках, несмотря на законодательные запреты. Тем не менее рынок пивных все же есть, и его существование сейчас под большой угрозой.

По данным маркетингового исследования московского рынка пивных ресторанов, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект», в 2008 году в столице работало около 40 премиальных заведений со средним чеком 50–70 долларов, порядка 550 более демократичных ресторанов, 29 сетевых. С четвертого квартала прошлого года, то есть с того момента, когда в России начался кризис, положительная динамика развития этого сегмента рынка стала резко меняться на отрицательную. «Ресторанный бизнес во всем мире является одним из наиболее рискованных, до 3–5- летнего юбилея доходит около трети заведений, естественно, кризис не оказывает на эту тенденцию положительного влияния», – объяснила «НИ» юрист Федерации рестораторов и отельеров Мария Орлова.

По экспертным оценкам, емкость московского рынка пивных ресторанов по итогам 2009 года сократится и составит 473 млн. долларов (в 2008 – 509 млн.), а совокупная выручка будет около 353 млн. долларов. Специалисты прогнозируют общее сокращение этого сегмента рынка в этом году на 11%. Однако дела могут оказаться и гораздо хуже.

К сожалению, тенденция перехода на крепкий алкоголь всегда сопровождает трудные финансовые времена. Это обусловлено нелегким психологическим и экономическим состоянием граждан. Но как только ситуация выравнивается, люди снова начинают отдавать предпочтения менее крепким напиткам.

До кризиса российский рынок пива не считался насыщенным. У нас на душу населения приходится около 70 литров этого напитка в год. Для сравнения: скандинавы употребляют более 80 литров в год, а немцы – более 140, их опередили чехи, годовая норма которых – 160 литров. Потенциал у отечественной индустрии есть, но в кризис развитие маловероятно.

Для бизнеса это, конечно, плохо, а для обывателя – как сказать. О чрезмерной пропаганде пива говорят не первый день. Подростки с бутылками на лужайках – обычное явление. Так что, нам, скорее, нужно думать не о количестве пенного напитка, а о качестве его потребления.

Источник: www.newizv.ru

Опубликовано:
23/07/2009

Рекомендуем

Новости

«Ресторанные ведомости» на ПИРе

Состоялась долгожданная 20-я выставка PIR Expo
Новости партнеров

iiko на выставке ПИР-17

Видео о том, как это было
Новости партнеров

r_keeper_7 в сети кофеен «Буланже» в Томске

Технология организации сервиса высокого уровня
Новости партнеров

Российские сомелье в гостях у виноделов Франции

Компания ARC, мировой лидер производства посуды с дистрибуцией более чем в 160 странах, пригласила на свое производство во Франции ведущих сомелье России
Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин