Июль 2009

Пабы - современная история

Кризис толкает людей от пива к более крепким напиткам. За последний кризисный год в Великобритании...

Кризис толкает людей от пива к более крепким напиткам.

За последний кризисный год в Великобритании закрылись 2377 пабов, более 20 тыс. сотрудников бывших пивных заведений лишились работы. Такие данные сообщила вчера Ассоциация британских пабов и пивоваренных компаний. Кризис сильно ударил по мировому ресторанному бизнесу, и Россия не стала исключением.

Доклад Ассоциации британских пабов и пивоваренных компаний неутешителен для этого вида бизнеса: из-за трудной экономической ситуации и высоких налогов в стране еженедельно закрываются 52 паба и темпы ликвидации таких заведений ускоряются. В России пиво любят, может быть, и не меньше, но пьют его чаще на лужайках, несмотря на законодательные запреты. Тем не менее рынок пивных все же есть, и его существование сейчас под большой угрозой.

По данным маркетингового исследования московского рынка пивных ресторанов, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект», в 2008 году в столице работало около 40 премиальных заведений со средним чеком 50–70 долларов, порядка 550 более демократичных ресторанов, 29 сетевых. С четвертого квартала прошлого года, то есть с того момента, когда в России начался кризис, положительная динамика развития этого сегмента рынка стала резко меняться на отрицательную. «Ресторанный бизнес во всем мире является одним из наиболее рискованных, до 3–5- летнего юбилея доходит около трети заведений, естественно, кризис не оказывает на эту тенденцию положительного влияния», – объяснила «НИ» юрист Федерации рестораторов и отельеров Мария Орлова.

По экспертным оценкам, емкость московского рынка пивных ресторанов по итогам 2009 года сократится и составит 473 млн. долларов (в 2008 – 509 млн.), а совокупная выручка будет около 353 млн. долларов. Специалисты прогнозируют общее сокращение этого сегмента рынка в этом году на 11%. Однако дела могут оказаться и гораздо хуже.

К сожалению, тенденция перехода на крепкий алкоголь всегда сопровождает трудные финансовые времена. Это обусловлено нелегким психологическим и экономическим состоянием граждан. Но как только ситуация выравнивается, люди снова начинают отдавать предпочтения менее крепким напиткам.

До кризиса российский рынок пива не считался насыщенным. У нас на душу населения приходится около 70 литров этого напитка в год. Для сравнения: скандинавы употребляют более 80 литров в год, а немцы – более 140, их опередили чехи, годовая норма которых – 160 литров. Потенциал у отечественной индустрии есть, но в кризис развитие маловероятно.

Для бизнеса это, конечно, плохо, а для обывателя – как сказать. О чрезмерной пропаганде пива говорят не первый день. Подростки с бутылками на лужайках – обычное явление. Так что, нам, скорее, нужно думать не о количестве пенного напитка, а о качестве его потребления.

Источник: www.newizv.ru

Опубликовано:
23/07/2009

Рекомендуем

Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза
Новости партнеров

Седьмая бургерная #FARШ открывается на iiko. Всем гостям – подарки!

18 августа в Москве открывается седьмая по счету бургерная #FARШ. Новый ресторан находится в БЦ «Белые сады» на Лесной, 9. Первые три дня работы заведения пройдут под лозунгом “ЗаFARШируем подарками” – те, кто придет в ресторан в эти дни, получат подарки!