Май 2009

Отели вынуждены объявить скидки

В европейских столицах стоимость гостиничных услуг за год упала на 40%. Однако эта тенденция не затронула премиум-класс — цены снижали отели средней ценовой категории...

Отели вынуждены объявить скидки

В европейских столицах стоимость гостиничных услуг за год упала на 40%. В Украине подешевели только отели среднего класса.

Британская консалтинговая компания Knight Frank провела исследование, как изменились цены в отелях в европейских столицах. Эксперты сравнили, насколько изменилась стоимость гостиничных услуг в долларах в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее существенно цены упали в Амстердаме. Стоимость номера тут снизилась в 2 раза. 40% стоимости потеряли гостиницы Москвы. В то же время проживание в северной столице России Питере обойдется туристам только на 20% дешевле, чем год назад. На столько же упала стоимость номера в гостиницах Праги. Меньше всего в долларовом эквиваленте в цене потеряли отели Парижа. Год к году они подешевели лишь на 13%, что объясняют достаточно большим потоком туристов в столицу Франции.

Разница — в курсе

Вынуждены были снизить цены и отели в украинской столице. Однако эта тенденция не затронула премиум-класс — цены снижали отели средней ценовой категории.

Как отмечает генеральный директор сети «Премьер-отели» Ирина Седлецкая, это связано с тем, что большинство гостей  (около 90%) их киевского пятизвездочного отеля — иностранцы, для которых дешевле проживание сделала девальвировавшая вдвое гривня. При этом, даже не снизив цены, отели luxury-сегмента сумели сохранить клиентов. Их загрузка сократилась всего лишь на 5%. «Сегмент дорогих гостиниц остался нетронутым  — у них есть постоянные клиенты. И в Киеве из отелей сегмента бизнес-туризма цены никто не снижал», — утверждает вице-президент Ассоциации малых отелей и апартаментов Украины Роман Пономаренко. По словам Ирины Седлецкой, спад загрузки у отелей премиум-класса произошел лишь в части аренды конференц-залов. «Очень многие компании перестали проводить массовые мероприятия», — заключает она.

Выигрывают доступные отели

Отелям среднего класса пришлось снизить цены на свои услуги примерно на 20% в гривневом выражении. Такое снижение произошло на фоне падения потока клиентов.

«До октября по всем отелям в Киеве типа «Турист», «Днипро», кроме таких сетевых гостиниц, как Radisson и Hyatt, загрузка составляла 66%. Сейчас этот показатель снизился как минимум на 20%», — констатирует Роман Пархоменко.

В первую очередь специалист связывает такую тенденцию с сокращением расходов украинских компаний на командировки. «Теперь компании-клиенты, которые могли раньше позволить заплатить 500 гривен в сутки за проживание своего сотрудника в гостинице, пытаются искать самое дешевое проживание — хостелы и общежития по 100 гривен, — рассказывает Пархоменко. — Таким образом, низкий ценовой сегмент получил дополнительных клиентов». С другой стороны, участники рынка констатируют, что качество гостиниц среднего класса западных клиентов не устраивает. И они вынуждены платить по несколько сот евро в сутки за услуги престижных отелей.

Источник: delo.ua

Опубликовано:
26/05/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади
Новости партнеров

Круглый стол компании ADG Group на II Ресторанном экономическом форуме

На круглом столе «Food & Beverage как новый якорь» специалисты компании ADG Group расскажут о трендах развития рынка Horeca