Декабрь 2008

Остывающий кофе: закат эпохи Starbucks

Кризис вымыл целевую аудиторию кофеен Starbucks и в обозримом будущем корпорация вряд ли сумеет восстановить былой уровень прибыли – аналитики…

Остывающий кофе: закат эпохи Starbucks

Как заявил в конце минувшей недели финансовый директор Starbucks Corp (SBUX) Трой Элстед, корпорация не сможет обеспечить прогнозируемый ранее уровень доходов в четвертом квартале текущего года. Кроме того, по словам топ-менеджеров SBUX, снижение доходности может продолжиться и в 2009 году — они связывают это явление с продолжающимся в США спадом потребительской активности.

Аналитики уверены — кризис вымыл целевую аудиторию кофеен Starbucks и в обозримом будущем корпорация вряд ли сумеет восстановить былой уровень прибыли.

В третьем квартале текущего года чистые убытки Starbucks составили 6,7 млн долл., в то время как прибыль за аналогичный период 2007 года исчислялась суммой в 158,3 млн долл. Показательно, что нынешние финансовые корпорации стали первыми с 1992 года.

«Сокращение доходов у Star­bucks Corp носит знаковый характер — люди просто не готовы платить за кофе, пусть даже вкусный, больше, чем он того стоит. Кофе можно купить в автомате и сэкономить — из этого исходят те, кто раньше мог позволить себе потратить деньги в заведениях SBUX. Кроме того, у компании может быть затруднен доступ к кредитным ресурсам, что также могло отразиться на планах на будущее», — заявила аналитик компании «Атон» Инга Фокша. «У заведений SBUX, по крайней мере в США, была специфическая аудитория — там пили кофе менеджеры, под разными предлогами на время увильнувшие от исполнения служебных обязанностей. Кризис эту аудиторию смел еще в самом начале — они либо потеряли работу, либо больше не могут сидеть по кофейням в рабочее время. Говорить о скором восстановлении уровня продаж у Starbucks Corp в обозримом будущем нельзя», — предположил старший аналитик ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский.

О влиянии рецессии на дела компании говорят и сами руководители SBUX — ее генеральный директор Ховард Шульц заявил, что потребительский спрос в условиях кризиса не отличается стабильностью и даже приближение сезона праздников, традиционно отличающегося повышенным уровнем расходов, не внушает оптимизма. В качестве ответной меры менеджмент корпорации предполагает вдвое увеличить объемы снижения затрат уже в этом году — речь, судя по всему, идет о новых сокращениях. Напомним, что в текущем году Starbucks Corp уже пережила волну оптимизации затрат: только в августе было объявлено о закрытии на территории США 600 кофеен, а около 12 тыс. сотрудников компании в разных странах потеряли работу.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
08/12/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро