Декабрь 2008

Остывающий кофе: закат эпохи Starbucks

Кризис вымыл целевую аудиторию кофеен Starbucks и в обозримом будущем корпорация вряд ли сумеет восстановить былой уровень прибыли – аналитики…

Остывающий кофе: закат эпохи Starbucks

Как заявил в конце минувшей недели финансовый директор Starbucks Corp (SBUX) Трой Элстед, корпорация не сможет обеспечить прогнозируемый ранее уровень доходов в четвертом квартале текущего года. Кроме того, по словам топ-менеджеров SBUX, снижение доходности может продолжиться и в 2009 году — они связывают это явление с продолжающимся в США спадом потребительской активности.

Аналитики уверены — кризис вымыл целевую аудиторию кофеен Starbucks и в обозримом будущем корпорация вряд ли сумеет восстановить былой уровень прибыли.

В третьем квартале текущего года чистые убытки Starbucks составили 6,7 млн долл., в то время как прибыль за аналогичный период 2007 года исчислялась суммой в 158,3 млн долл. Показательно, что нынешние финансовые корпорации стали первыми с 1992 года.

«Сокращение доходов у Star­bucks Corp носит знаковый характер — люди просто не готовы платить за кофе, пусть даже вкусный, больше, чем он того стоит. Кофе можно купить в автомате и сэкономить — из этого исходят те, кто раньше мог позволить себе потратить деньги в заведениях SBUX. Кроме того, у компании может быть затруднен доступ к кредитным ресурсам, что также могло отразиться на планах на будущее», — заявила аналитик компании «Атон» Инга Фокша. «У заведений SBUX, по крайней мере в США, была специфическая аудитория — там пили кофе менеджеры, под разными предлогами на время увильнувшие от исполнения служебных обязанностей. Кризис эту аудиторию смел еще в самом начале — они либо потеряли работу, либо больше не могут сидеть по кофейням в рабочее время. Говорить о скором восстановлении уровня продаж у Starbucks Corp в обозримом будущем нельзя», — предположил старший аналитик ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский.

О влиянии рецессии на дела компании говорят и сами руководители SBUX — ее генеральный директор Ховард Шульц заявил, что потребительский спрос в условиях кризиса не отличается стабильностью и даже приближение сезона праздников, традиционно отличающегося повышенным уровнем расходов, не внушает оптимизма. В качестве ответной меры менеджмент корпорации предполагает вдвое увеличить объемы снижения затрат уже в этом году — речь, судя по всему, идет о новых сокращениях. Напомним, что в текущем году Starbucks Corp уже пережила волну оптимизации затрат: только в августе было объявлено о закрытии на территории США 600 кофеен, а около 12 тыс. сотрудников компании в разных странах потеряли работу.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
08/12/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади