оборот общепита |  Декабрь 2014

Оборот ушел в минус

Ресторанный рынок впервые с 2010 года демонстрирует снижение

Оборот ушел в минус

По данным Росстата, в октябре 2014 года оборот предприятий общественного питания в России сократился на 1,7% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, до 109,8 млрд рублей, показав снижение впервые с февраля 2010 года. В течение десяти месяцев 2014 года оборот ресторанов и кафе вырос на 1,7% до 986,7 млрд рублей за счет позитивной динамики первых двух кварталов, с июля рост начал замедляться.

Эксперты, опрошенные РБК, сошлись во мнении, что падение оборота предприятий питания в России более существенное, чем демонстрируют цифры Росстата. Так, по оценке директора компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрея Петракова, выручка и посещаемость снизились не менее чем на 10–15%. Генеральный директор Hurma Management Group, управляющей несколькими заведениями в Москве, Дмитрий Левицкий считает, что падение оборота по сравнению с прошлым годом, без учета инфляции, в разных сегмента составило от 5% до 30%.


Опубликовано:
03/12/2014

Рекомендуем

Новости

Как рестораторы становятся на колеса

На рынке появятся мобильные кухни для доставки блюд
Новости

Сколько ресторанов не открылись в России после самоизоляции

Мэр столицы Сергей Собянин в июне заявлял, что ресторанный бизнес должен почти полностью восстановиться до конца августа
Новости

Какой новый проект запускает сеть ресторанов «Грабли»

«Грабли», как и ряд других ресторанных сетей, развивают новые сегменты бизнеса, отвечая таким образом на падение трафика, вызванного пандемией коронавируса
Новости

Как снизился суммарный оборот предприятий общественного питания в России по итогам 2 квартала

Суммарный оборот предприятий общественного питания в России снизился по итогам июня на 42,9%
Новости партнеров

Как компания Lavazza поддержала жителей России во время пандемии

Lavazza жертвует кофе российским благотворительным фондам и больницам Москвы и Санкт-Петербурга
Новости

Что готовит Минпромторг на случай новой волны COVID 19

Минпромторг и Роспотребнадзор создают план работы ритейла и общепита на случай второй волны коронавируса